Сегодня утром, 16 января, на въезде в город развернули первый мобильный пост весового контроля для большегрузов. В качестве "передвижных весов" для грузовиков используется спецоборудование, оснащенное по последнему слову техники.
Как рассказал помощник главы города Газанфар Гулуев, главная цель его установки - прежде всего, обеспечение сохранности городских дорог. Сегодня через Волжский проезжает немало автомашин с перегрузом, что способствует разрушению дорожного полотна. Взвешивание же позволит не только привлечь водителей к ответственности, но и пополнить городской бюджет.
Сегодня произошло не только первое взвешивание "многотонников", но уже были выявлены и первые нарушения.
Отметим, непосредственным взвешиванием грузовиков и наложением штрафов будет заниматься инспектор ГИБДД, а дежурить за монитором весового оборудования будет специально обученный сотрудник МАУ "Современные городские технологии". В случае нарушения сотрудник "СГТ" составляет на месте акт, а ГИБДД - выносит постановление.
Напомним, все функции по технической реализации весового контроля возложены на МАУ "СГТ". Так, оборудование стоимостью 2,3 миллиона рублей специалисты учреждения закупили в Нижнем Новгороде. За подробностями мы обратились к руководителю учреждения - Виталию Кокшилову.
- Эта тема зрела в городе давно, - отметил директор МАУ "СГТ" Виталий Кокшилов. - В период дождливой погоды способность дорог выдерживать нагрузки снижается до 70%. Соответственно, ущерб, который наносится большегрузами, колоссальный. Что касается окупаемости оборудования, то, как показывает опыт нижегородских коллег, посты весового контроля окупают себя достаточно быстро. Но речь в данном случае идет, в первую очередь, о сохранности "дорожных одежд", а не о пополнении бюджета.
Вместе с тем, выгоды для бюджета вполне очевидны. Так, размер штрафа для физлиц начинается от 1000 рублей, для юрлиц он составляет от 100 до 500 тысяч рублей. При этом вся сумма штрафа поступает в городской бюджет в размере 100%. И, разумеется, еще большие средства экономятся на строительстве и ремонте нового дорожного полотна.
Добавим, мобильный пост весового контроля будет работать ежедневно согласно графику комитета благоустройства и дорожного хозяйства и ГИБДД города. Пока - в тестовом режиме с 9 до 18 часов, а при необходимости большегрузы будут взвешивать круглосуточно.
По мнению руководства МАУ "СГТ", оценить первые итоги работы "дорожных весов" можно будет спустя 3 месяца.
Фото: volzsky.ru
Волжский.ру