← Автомобильные грузоперевозки

"Платон" не друг, и истина дороже

На днях Минтранс сообщил об отмене уже анонсированного повышения тарифных сборов с большегрузов с 1 февраля. Случилось это после того, как питерские дальнобойщики на несколько часов заблокировали движение на ЗСД и, как сообщалось, даже таранили шлагбаумы. До каких пределов эти люди готовы идти в борьбе за свои права и чего, собственно, добиваются? Это корреспондент "Труда" выясняла у Сергея Овчинникова, одного из лидеров организации "Объединение перевозчиков России".

- Сразу хочу сказать: мы ничего там не таранили. Лично я на своем грузовике подъехал к шлагбауму и в окошко, где взимают плату, предъявил Конституцию РФ. А там есть статья 74, которая запрещает устанавливать какие-либо дополнительные сборы, пошлины или препятствия при перемещении товаров и услуг внутри страны. Мы попросили открыть шлагбаум, а когда нам отказали, сделали это сами. И тут же остановили грузовики, чтобы потом нам не предъявляли претензий, что это было якобы ДТП и участники его скрылись. Мы в ОПР все делаем по закону.
Из чего вообще состоит протест дальнобойщиков? Мы же не ради себя боремся с этими поборами. Вот посмотрите: с прошлой осени цены на многие продукты питания заметно выросли, на некоторые и в полтора раза. Хотя власти обещали, что "Платон" не затронет ценообразования. Но такого просто не может быть, поскольку товары возят грузовики. И владельцы грузов, естественно, закладывают расходы на "Платон" в стоимость товаров.
Прошлой осенью в КоАП внесли поправки, предусматривающие штрафы за нарушение весогабаритных параметров. Цифры дикие: от 150 до 500 тысяч рублей. И вот я, водитель, вернулся без груза и без документов, которые сдал после рейса, и достаю из почтового ящика "письмо счастья" с предписанием оплатить штраф. Как после этого доказать, что на самом деле ничего не нарушал? Специалисты знают: нагрузка на оси разная. Чтобы избежать перевеса, фуры должны грузиться не полностью. А этим занимается кладовщик, сам водитель чаще всего не имеет возможность проконтролировать размещение груза.
Я хорошо помню, как экс-губернатор Валентина Матвиенко отчитывалась перед горожанами: сколько потрачено на Западный скоростной диаметр, кто строил, какие сроки ввода... Деньги шли из бюджета. То есть
мы, горожане, уже профинансировали эту дорогу из своего кармана, когда платили налоги. И почему сейчас известные концессионеры, как говорят, имеющие счета на Кипре, должны с нас еще что-то собирать? Почему общественности даже по депутатским запросам не представляют концессионное соглашение?
Что это в нем такого секретного? Мы не требуем ничего, кроме соблюдения закона. Если затрагиваются права любого гражданина, то он имеет все основания для ознакомления с любыми документами, на основании которых это совершается.
Шила в мешке не утаишь, тем более в век всеобщих коммуникаций. Вот информация из Сети: небезызвестный господин Ротенберг, владелец OOO "РТ-Инвест Транспортные системы", оператор "Платона".
При бюджете ЗСД в 10,6 млрд рублей эти "Транспортные системы" приносят своему владельцу до 1, 74 млн рублей в день. Если это не так, то почему никто не удосужился опровергнуть эти данные и предъявить документы, подтверждающие право концессионеров заниматься дорожными сборами?
Только не надо нас представлять рвачами. Мы не набиваем карманы, а элементарно пытаемся выжить. За вычетом заработанных средств, что я отдаю за жилье и на воспитание маленькой дочери, остается примерно 10-12 тысяч рублей в месяц. Если тарифы на проезд еще поднимут, то сотни владельцев большегрузов просто разорятся.
Поэтому мы будем добиваться отмены "Платона". Если смиримся, отступим, то очень скоро дорожные поборы дойдут до "Газелей", а потом и до частного автотранспорта. Потому что тем, кто все это придумывает, денег никогда не хватит.
Фото: opr.com.ru
Труд