Опытный дальнобойщик из Иркутска отправился в Бурятию с грузом, а вернулся в гробу. Неизвестные подобрали мужчину, лежавшего в пятидесятиградусный мороз прямо на трассе. Правоохранительные органы не исключают: вполне возможно, что речь идёт о несчастном случае. Но у родственников на этот счёт много сомнений. Далее подробно.
Уехал на смерть
Середина января. 55-летний иркутянин-дальнобойщик Владимир Иванов отправился в очередной рейс. На этот раз он вёз двигатели из Иркутска в Бодайбо, а ещё взял попутный груз до посёлка Таксимо в Бурятии. От этой поездки его все отговаривали, ведь на севере Бурятии как раз стояли 50-градусные морозы. Но вопреки всему опытный водитель всё же двинулся в другой регион. До пунктов добрался быстро, разгрузился, но не рискнул сразу ехать обратно. В то время в Таксимо как раз стояло под -52. Пережидать холода пришлось почти три дня. Об этом он сообщал своей дочери Ольге по телефону.
Ольга, дочь: Утром, 24 января, он встал, собрался и отзвонился нам, сказал, что закрепил новый груз, заправил на своём грузовике с краном (воровайке) полный бак и канистры. И выехал в Иркутск. Это был последний раз, когда мы разговаривали...
Через двое суток - ночью, 26 января, дальнобойщика нашли на трассе в тайге между Таксимо и Северомуйском. Он едва проехал 85 километров.
Ольга, дочь: Как мне потом расскажут, мимо проезжала на автомобиле молодая пара - девушка с парнем. Его нашли на дороге возле машины с обмороженными руками и ногами. Обморожение было третьей степени, он был без сознания.
Именно незнакомцы подобрали замерзавшего дальнобойщика и повезли в ближайший пункт - Северомуйск, а по дороге вызвали скорую помощь. Передали его медикам прямо на трассе.
Ольга, дочь: Со слов врачей, в Северомуйске в фельдшерской амбулатории не было условий для лечения такого характера. Они тут же начали обтирать его и он пришел в себя. Спустя три часа, уже утром, его завернули в одеяло и отправили на электричке в Таксимо. Тогда он был уже без сознания.
В районной больнице в Таксимо врачи тут же принялись за его лечение. И даже планировали отправить его на самолёте санавиации в Иркутск. Но состояние его ухудшалось, он был не транспортабельным и уже не приходил в себя.
Ольга, дочь: Всё это время он находился в коме и на третьи сутки, то есть 28 января в 11:25 он умер. В справке о смерти написали, что он умер в результате перелома черепа с правой стороны. То есть, по всей видимости, был удар по голове такой силы, что он не мог выжить.
"Мы не верим в несчастный случай"
Родные до сих пор не могут поверить в случившееся. Что произошло там, на дороге, и почему всё это привело к такой трагедии?
Ольга: Если бы была какая-то аппаратура там, то врачи бы увидели тяжелые увечья, которые на нём были, то, конечно, сразу бы прооперировали и удалили бы гематому, которая образовалась у него внутри. Может быть, в Иркутске бы помогли, а там просто амбулаторная скорая помощь. Они его осмотрели, он был весь в синяках, под обоими глазами синяки, на руках.
Однако потом выяснились неожиданные подробности. В тот момент, когда мужчина находился в фельдшерском пункте и пришёл в себя, он тут же продиктовал номер телефона жены.
Ольга: А потом сказал, что у него трое детей и трое внуков, ему нужна помощь, потому что дома переживают и ждут. А когда его спросили о том, что с ним произошло, он сказал: "Это я сам, на меня упала канистра". Эти его слова нам передал участковый. Но мы не можем в это поверить.
Поверить в несчастный случай родным мешает и то, что (по их словам) ни в машине, ни при их отце так и не нашли сотового телефона, крупную сумму денег, документы и даже верхнюю одежду. Да и зачем отцу могла понадобиться канистра в начале пути?
Получив страшное известие, не раздумывая, Ольга сразу выехала из Иркутска в Таксимо и решали начать собственное расследование. За рулём легковушки девушка преодолела 1600 км и уже на следующие сутки была в посёлке.
Ольга: Когда я подъехала к машине, то вообще не обнаружила там солярки. То есть все баки и канистры были пусты. Хотя он заливал туда столько, чтобы хватило до Иркутска. Может быть, кто-то её специально слил, я не знаю. На полу в кабине были разбросаны бычки, у них был вытащен фильтр. Отец никогда не бросал их там себе под ноги. По следам на снегу было видно, что человека тащили, а потом бросили там.
Девушка также отмечает, что машина её отца до сих пор на месте предполагаемого преступления. Чтобы перегнать большегруз обратно в Иркутск, в посёлок выехал младший брат.
Разыскиваются очевидцы
В МВД arigus.tv сообщили, что причина смерти дальнобойщика пока неизвестна. Судебно-медицинская экспертиза также ещё проводится. Свою проверку начал и Следственный комитет.
- В настоящее время проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято правовое решение. В настоящее время прорабатывается версия о несчастном случае, - сообщили arigus.tv в СУ СК по Бурятии.
Своего отца Ольга похоронила две недели назад. И пока результаты экспертизы не готовы, у неё, как и у остальных родственников, одни вопросы и ужас от произошедшего.
Ольга: Мы написали заявление в прокуратуру, но пока тишина. У нас только есть человек, которого мы похоронили и справка о его смерти.
Семья надеется довести своё расследование до конца. И помочь им в этом могут те самые очевидцы, которые, проезжая мимо, подобрали ещё живого дальнобойщика. Со слов медиков, речь идёт о молодомчеловеке и девушке. Скорее всего - жителях Бодайбо.
Ольга: Они как раз возвращались с источников. Мы очень хотим узнать у них, как всё это было. Контактный телефон они не оставили.
Все, кто узнал очевидцев или обладает какой-либо информацией о произошедшем, может связаться с редакцией arigus.tv по телефону: +79021-602-600.
- Мы хотим просто узнать правду. Что с ним произошло наверняка. Эту историю мы не оставим так просто. И у нас есть на это право, - заключает девушка.
Фото: Аригус