← Автомобильные грузоперевозки

Крымские фуры застряли во льдах: оператора переправы обвиняют в халатности

Больше тысячи дальнобойщиков вынуждены четверо суток простаивать в пробках, ожидая своей очереди на паром через Керченский пролив. Из-за дрейфа льда в Азовском море работа переправы практически парализована. Экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин обвиняет руководство оператора паромной переправы в халатности. Сама "Морская дирекция" утверждает, что проблема решится в ближайшие дни.

В пробке на паром на Керченской переправе скопилось почти 1,2 тыс. грузовиков: со стороны Крыма своей очереди ожидают 258 фур, а со стороны Краснодарского края простаивают 928 большегрузов. Об этом сообщается на официальном сайте Керченской паромной переправы. Эту информацию "Газете.Ru" также подтвердили в пятницу днем в пресс-службе оператора.
Сейчас водителям грузовых автомобилей в порту "Крым" приходится проводить в пробке более суток - среднее время ожидания составляет 35 часов. Со стороны Краснодарского края пробка еще больше: здесь фуры ждут своей очереди более четырех суток, время ожидания - 104 часа.
Первые сообщения о перебоях в работе паромной переправы появились 13 февраля. Тогда поступила информация, что из-за ухудшения погодных условий и скопления льда в акватории Керченского пролива пропускная способность переправы снизилась. В ночь на 15 февраля ее работа и вовсе была приостановлена.
На следующий день паромы между "Крымом" и "Кавказом" снова начали движение, однако к тому времени в портах уже скопилось более 800 грузовиков, а время ожидания в пробке растянулось до 26 часов. Несмотря на возобновление работы переправы, очереди из желающих перебраться на другой берег продолжали расти.
В пресс-службе оператора паромной переправы ООО "Морская дирекция" "Газете.Ru" сообщили, что для нормализации сообщения между Краснодарским краем и Крымским полуостровом дополнительно выпустили на маршрут несколько судов ледового класса.
"В расписание был добавлен паром большой вместительности "Победа". Кроме того, на маршруте работают паромы "Крым", "Николай Аксененко", "Борис Штоколов", "Ейск" и "Елена" - всего четыре больших парома и еще три парома средней вместительности", - сообщили в пресс-службе. Кроме того, в "Морской дирекции" пояснили, что планируют нормализовать ситуацию на переправе в течение ближайших дней.
"Все зависит от погоды, но мы надеемся, что в ближайшие дни по крайней мере время ожидания в пробках сократится", - сказали в пресс-службе компании, отметив, что при нормальных условиях ждать водителям грузовиков приходится не более суток.
Легковые же автомобили и автобусы в пробках не стоят: их перевозка - в приоритете, поэтому среднее время ожидания для такого транспорта составляет примерно 20 минут, сказали в пресс-службе "Морской дирекции".
Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов в беседе с "Газетой.Ru" пояснил, что подобные пробки на Керченской переправе случаются регулярно.
По его словам, причина столь длительных простоев грузового транспорта заключается в том, что паромы, на которых перевозят фуры, через толстый лед пройти не могут, а более мощные суда используются исключительно для перевозки легковых автомобилей и пассажиров.
"Я понимаю, что в Черном море нет ледоколов, но ведь можно найти какой-нибудь корабль, который сможет проложить путь паромам", - объясняет Котов.
Кроме того, эксперт рассказал, что водители проводят по несколько дней в пробках без каких-либо удобств - почти все время дальнобойщикам приходится находиться в кабинах своих автомобилей.
"На нашем сленге это так называемая колейка - пробка из фур, которые очень медленно движутся вперед. Отойти от машины нельзя, иначе всем остальным дорогу перегородишь. К тому же постоянно надо следить, чтобы из грузового отсека ничего не украли - там ведь и воровство, и проституция, и все что угодно есть", - пояснил Котов, добавив, что компенсацию за простой водителям в таких случаях, как правило, не выплачивают.
- С водителей могут еще и денег взыскать, если из-за задержки испортились какие-нибудь продукты".
Действиями оператора Керченской переправы не доволен и бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. В фейсбуке он обвинил руководство "Морской дирекции" в халатности, написав, что к коллапсу на переправе привело отсутствие должного количества судов ледового класса.
"Работают сегодня два судна, остальные все суда находятся у причала с 6-7 февраля, потому как ледовый класс у них отсутствует, судовладельцы попросту боятся выходить, чтобы не пробить борта судна", - пишет Цуркин.
Кроме того, чиновник жестко критикует руководство переправы. "Уважаемый Генадий Леонидович, снимайте китель морской, вместе с парашютным значком, и разговаривайте с людьми и растягивайте очередь. Вы же говорили, что у Вас все хорошо? Расслабились Вы там по полной. Гнать Вас в шею надо за такое! Правительство ЧС собирается объявлять из-за Вашей халатности!!!" - заявил Цуркин (орфография и пунктуация авторские).
Ранее экс-глава минтранса республики писал о том, что на сайте паромной переправы специально отключены веб-камеры, на которых транслируется происходящее в портах "Крым" и "Кавказ".
"Газете.Ru" подключиться к камерам также не удалось. Кроме того, на сайте не работает и карта, на которой в реальном времени должно представляться местоположение судов.
Согласно прогнозу метеорологического центра "Фобос", в ближайшее время ветер в районе Керченского пролива сменит направление и лед постепенно начнет отступать. Кроме того, к понедельнику температура воздуха в Керчи достигнет плюс девяти градусов, а ветер усилится и освободит путь кораблям.
Пробки на паромной переправе в Керченском проливе возникают регулярно. Так, в конце туристического сезона в августе 2015 года в Керчи был даже введен режим ЧС из-за наплыва желающих покинуть полуостров. Туристам приходилось проводить в очередях весь день. Дальнобойщикам, как и в этот раз, досталось больше - большегрузы простаивали в пробках по пятеро суток. Накопительные площадки около порта "Крым" быстро оказались переполнены, и пробка из 500 машин образовалась даже за чертой города.
Фото: Газета.ру
Газета.ру