← Коммерческий транспорт

Успешные латвийские грузоперевозчики лелеют своих водителей

Латвийские компании, лидирующие на рынке автомобильных грузоперевозок, стали внимательнее относиться к выбору фур. Это касается не только таких показателей, как мощность мотора или грузоподъемность, но и к оборудованию, призванному обеспечивать удобство водителю. Так утверждают участники дискуссии "Открытый вопрос" на Латвийском радио 4 - представители автодилеров. По их наблюдению, это уже прямо влияет на продажи. 

"Рынок коммерческих автомобилей меняется. Если раньше было так: шеф купил машину, дал водителю - езди, то в последние годы владельцы транспортных средств (крупных грузовиков это касается в большей степени, но распространяется и на небольшие автомобили) всё больше и больше прислушиваются к мнению самих водителей. Удобно ему или неудобно - он, может быть, устанет сидеть, заснет и уедет в придорожную канаву! То есть теперь и владельцам важно, чтобы машина была комфортабельная.
Конечно, бывают разные фирмы и разные покупатели, но всё больше прислушиваются к самим водителям, да", - признал директор  Musa motors Riga Андрис Масулис.
Журналист-обозреватель Борис Себякин, соведущий передачи, отметил:
"Успешные перевозчики отчасти потому и успешны, что изначально очень большое внимание уделяют нуждам водителей".
Да и дефицит кадров давит: "Уж если ты находишь этого человека, ты его, конечно, холишь и лелеешь, стараешься создать ему максимальные условия".
По его словам, сегодня, когда конкуренция производителей автомобилей привела к известной унификации предложения (зачастую очень трудно отличить одну марку от другой, а разница в цене у сходных моделей одного класса невелика) основными критериями являются безопасность, целесообразность (для чего будет служить авто), но также - комфорт для водителя:
"Зачастую это важно и для престижа автотранспортного предприятия. Есть такие хозяева фирм, которые говорят:я не могу - я настолько крупный и заметный, что не могу позволить себе покупать самые "пустые" версии. Я должен показать всем, что у меня - самые лучшие машины, мои водители лучше всех, что они обласканы. И это всё работает".
"По поводу оборудования для комфорта - вот пример. Если несколько лет назад наличие кондиционера для грузовых автомашин было лишь опцией, то теперь это - базовый критерий. Если кто-то хочет купить машину без кондиционера - мы должны будем ее заказывать специально, потому что на складе мы таких не держим, потому что их почти не покупают.
Нет - в базовую комплектацию производителей большинства коммерческих автомашин кондиционеры еще не входят! Но в тех машинах, которые мы реально для склада заказываем, он всегда есть, потому что люди выбирают это. Если кто захочет без кондиционера - закажем, конечно. Но на складе - уже не найдете", - отметил Андрис Масулис.      
Повышение уровня комфорта - это и приобретение автоперевозчиками машин с другими кабинами: теперь водитель может отдохнуть во время стоянки и прямо за рулем, просто откинув спинку сиденья, что раньше из-за габаритов кабин было невозможно, прозвучало в передаче.  
Фото: LSM.lv
LSM.lv