Более половины дорог, отремонтированных в городе Владимире на средства от системы "Платон", вызывают нарекания у владимирского Белого Дома и уже начинают разрушаться.
27 марта в России должна начаться бессрочная всероссийская акция протеста против системы взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, "Платон". Часть российских перевозчиков заявила о готовности прекратить доставку товаров народного потребления.
Поддержать всероссийскую акцию митингом на Театральной площади города Владимира в воскресенье, 26 марта, планировали и владимирские дальнобойщики. Но, как сообщил Зебра ТВ секретарь отделения Объединения Перевозчиков России во Владимирской области Олег Пыланкин, мероприятие из-за организационных трудностей не состоится. Однако, по заверениям Олега Пыланкина, дальнобойщики Владимирской области от проведения протестных акций не отказываются.
Случайно или нет, но за несколько дней до возможного начала всероссийской акции, администрация Владимирской области устроила для журналистов что-то вроде экскурсии по некоторым дорогам, которые были отремонтированы во Владимире в 2016 году на 200 миллионов федеральных рублей, собранных по системе "Платон".
Эти дорожные объекты недавно уже были обследованы в рамках мониторинга, проведенного департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Результаты проверки, озвученные заместителемдиректора дорожного департамента Андреем Несмеловым, очевидно, "порадуют" не только дальнобойщиков, но и всех жителей города Владимира.
Из 44 дорог Владимира, отремонтированных на "платоновские" деньги, без замечаний было принято меньше половины - 21. На 23 объектах был зафиксирован ряд серьезных замечаний.
Часть выполненных работ еще в прошлом году сразу была переделана, а некоторые дороги переделывали даже не по одному разу. Ряд объектов предстоит доделывать или переделывать по гарантии уже в 2017 году.
Стоит отметить, что дороги, на которые пошли деньги дальнобойщиков - это межпоселковые трассы в присоединенных микрорайонах города Владимира и второстепенные дороги в самом областном центре, по которым большегрузы не ездили отродясь.
Первый объект, который показали журналистам - дорога от Муромской трассы до деревни Шепелево, на ремонт которой было израсходовано 14,5 миллионов "платоновских" рублей. Дорога была принята, но замечания к тому, что получилось, у дорожного департамента все равно есть. Андрей Несмелов отметил, что обочина почти на всем протяжении дороги получилась ниже уровня дорожного полотна на 4 и более сантиметров. Это, во-первых, небезопасно для транспортных средств и водителей, а во-вторых, грозит в ближайшем будущем разрушениями асфальта:
"Дело в том, что при производстве работ не закладываются в проектно-сметную документацию планировка, уплотнение и подбивка обочин. Получается, что кромка асфальтобетона - проезжей части - в подвешенном состоянии остается.
У нас нормативными документами не допускается занижение обочины более чем на 4 сантиметра. Это может привести к деформациям полотна, и в первую очередь - это угроза безопасности ночью, при недостаточной видимости съезд на такую заниженную обочину может привести к печальным последствиям".
На вопрос, почему в техническое задание заказчиком работ, которым является мэрия Владимира, не была включена планировка обочин, попытался ответить заместитель владимирского сити-менеджера Сергей Литвинкин. Судя по его словам, Оранжевый дом при осваивании средств от "Платона" сделал ставку не сколько на качество, сколько на количество: "Если бы мы включили планировку обочин, эта дорога стоила бы в два раза дороже. Но у нас в муниципальном образовании много дорог общего пользования в неудовлетворительном состоянии. И у нас стояла задача максимально охватить ремонтом дороги.
Кромка дороги не имеет разрушений. В любом случае мы будем вести постоянный мониторинг, будет и кромка подсыпаться - есть у нас статья "содержание дорог", будут отслеживаться дефекты. В любом случае у полотна есть гарантия 3 года".
После Шепелево, представителей владимирских СМИ повезли в микрорайон Юрьевец на Строительный проезд, где на 4,6 миллиона рублей, собранных с дальнобойщиков, было уложено новое асфальтное покрытие и отремонтирован тротуар на 400 метрах.
Заместитель директора дорожного департамента администрации Владимирской области Андрей Несмелов не стал скрывать, что этот объект в 2016 году переделывали уже два раза:
"Первый раз мы приехали сюда с проверкой, взяли вырубки. Толщина асфальто-бетонного покрытия не соответствовала сметной документации. Вместо 5 сантиметров она была 2,8 сантиметров. Мы на это указали заказчику, заказчик с подрядчиком вопрос проработали, покрытие было сфрезеровано и уложено заново. Второй раз приехали, опять взяли вырубки, результаты исследования вырубок асфальтобетона показали, что верхний слой не отвечал требованиям нормативных документов. Физико-механические свойства не соответствовали тому типу и марке, которые сюда были заложены. Объект был переделан два раза".
По словам представителя генподрядчика ООО "Стройдормаш" Максима Бордашова, такой ремонт дороги произошел в силу следующих обстоятельств: сроки работ были сжатые, владимирские асфальтовые заводы в августе прошлого года были загружены, асфальт пришлось возить из Москвы, качество его оставляло желать лучшего, температура асфальта не соответствовала нормативам, класть его "по ряду причин" приходилось ночью, когда "тяжело смотреть толщины".
Третий объект, показанный журналистам - отремонтированная дорога от улицы Гвардейской в Юрьевце до микрорайонов Спасское-Мосино. Осваивая здесь 7,2 миллиона "платоновских" рублей, субподрядчик того же ООО "Стройдормаш" - фирма "Стройтехцентр" - умудрилась в некоторых местах положить асфальт прямо на глину, оставила незаделаными вырубки, а обочины - в безобразном состоянии.
Новая дорога перезимовала плохо: после таяния снега на проезжей части стоят лужи, в дорожном покрытии появились трещины, в некоторых местах началось разрушение продольного шва и кромок.
Представитель генподрядчика Максим Бордашов, объясняя эту ситуацию, заявил, что все было сделано в соответствии со сметой. Фактически это означает, что после снятия старого дорожного покрытия, которое положили еще при Царе Горохе, от старого асфальта и дорожной подложки не осталось ничего:
"Это вам не центр Владимира, где толщина всех старых слоев асфальта до 30 сантиметров. А здесь - 2-3 сантиметра, а где-то его вообще не было. Здесь нужно было не текущий ремонт делать, а капитальный. Новый песок, новый щебень сыпать".
Представитель ООО "Стройдормаш" говорит, что мэрию Владимира об этой ситуации и необходимости корректировки проекта уведомляли, но, заявляет Бордашов, от заказчика пришла команда выполнять работы в соответствии со сметой.
В результате - генеральному подрядчику в рамках гарантийных обязательств предстоит частично переделывать работу своих субподрядчиков.
Кроме этих трех объектов города Владимира, проблемы есть еще у двух десятков дорог, отремонтированных на деньги "Платона". Это выбоины, ямы, выкрашивание нового асфальта, разрушение "лежачих полицейских", бортового камня и примыканий, просадки смотровых колодцев, поперечные трещины, отсутствующий водоотвод.
"Дороги сделаны и сданы в эксплуатацию. Но зима показала, что перезимовали они плохо, что к более чем 50% объектов есть нарекания. Сейчас нужно в срочном порядке заказчику в рамках гарантии выдавать предписания, и за счет средств подрядчика устранять недостатки", - резюмировал заместитель директора департамента дорожного хозяйства администрации Владимирской области Андрей Несмелов.
Фото: zebra-tv.ru
Зебра-ТВ