На ежегодной пресс-конференции, состоявшейся в Москве 21 марта, компания MAN представила результаты своей деятельности на российском рынке за 2016 год. Ведущий производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей подтвердил свое лидерство в ключевых сегментах на фоне подъема рынка коммерческого транспорта после длительной рецессии. Сама компания увеличила продажи на 20 процентов.
По данным аналитического агентства "ЭВИТОС-ИНФОРМ" российский рынок коммерческого транспорта вырос на 9 процентов по сравнению с 2015 годом. На фоне этой восстановительной динамики компания MAN не только сохранила свою многолетнюю рыночную долю, превышающую 20%, но и увеличила совокупные продажи в России на 20%. Лидером продаж в сегменте от 6 тонн среди моделей европейских брендов стал грузовой автомобиль MAN TGS. За минувший год в России их было реализовано более 1,6 тысяч новых автомобилей этой модели.
Генеральный директор ООО "МАН Трак энд Бас РУС" Питер Андерссон так прокомментировал итоги 2016 года: "На рынке коммерческих автомобилей, как и на автомобильном рынке в целом, произошел долгожданный разворот к восстановительному росту. И нам особенно радостно, что эксперты прогнозируют сохранение этой тенденции. Хотя еще рано говорить о возвращении к прежним объемам продаж, мы можем признать, что ситуация улучшилась. За минувший год нам удалось подтвердить свое лидерство среди европейских марок и стабильную рыночную долю в России, одновременно увеличив продажи в нескольких ключевых сегментах. Мы благодарны нашим клиентам за доверие, ведь MAN всегда слышит своих клиентов и предлагает транспортные решения, которые помогают упрощать процессы и повышают эффективность бизнеса. Мы планируем продолжить развитие в ключевых сегментах, таких как строительство, магистральные перевозки, мусоровозная и лесная техника, полноприводные автомобили с колесной формулой 6х6 и усилить присутствие MAN на рынке в 2017 году".
Любопытно, что сегодня наблюдается сокращение доли продаж грузовиков китайских брендов (с 18 процентов до 10 процентов) и при этом, понятно, растет доля европейских. Как отметил Питер Андерссон, это происходит из-за того, что китайцы не развивают в России послепродажный сервис.
Директор по продажам грузовиков Андрей Харченко пояснил, что МАН в России лидирует в сегменте машин с колесной формулой 6х6 - доля рынка составляет 72 процента для самосвалов и 47 процентов для тягачей. Кроме того, среди европейских брендов МАН является ведущим поставщиком строительной техники - его доля составляет 36 процентов всех продаж в этом сегменте.
Большие планы у компании МАН по продвижению в России малотоннажников TGE. Эта модель появится у нас в будущем году и она будет продвигаться по всей дилерской сети. Примечательно, что при заказе немецких малотоннажников покупатель сразу может выбрать у производителя любую конфигурацию и надстройку.
MAN - лидер "европейской семерки" и в других сегментах рынка коммерческой техники, в частности, среди автобусов. В 2016 году модель MAN Lion"s Intercity получила престижную российскую премию "Лучший коммерческий автомобиль года" в номинации "Туристический/междугородный автобус". Жюри конкурса отметило экономичность, продуманный набор опций и безопасность автобуса, сертифицированного в 2016 году по новой процедуре с ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, в 2016 году модель получила международную премию в области дизайна iF Gold Award 2016, которая учитывает не только привлекательность интерьера и экстерьера транспортных средств, но и эргономику, функциональность, а также экологический аспект. На сегодняшний день MAN является лидером рынка среди "европейцев" в сегменте туристических автобусов с долей 52%, ключевая модель в России в 2016 году - MAN Lion"s Coach. Модель MAN Lion"s Intercity, несмотря на недавнее появление на рынке России, успела завоевать второе место в сегменте пригородных автобусов среди европейских брендов. Как пояснила Наталья Соловьева, директор по продажам автобусов и двигателей компании, драйверами роста стали муниципальные и государственные заказы.
В традициях MAN - комплексный подход к решению проблем для бизнеса в сфере коммерческого транспорта. ООО "МАН Трак энд Бас РУС" располагает сетью из 51 сервисного партнера в ключевых регионах России. В текущем году планируется открытие сервисной станции в Калужской области и дилерской станции в Рязани. А в Санкт-Петербурге (в Шушарах) к лету появится новый трак центр-центр с 12 сервисными постами.
Словом, клиенты компании MAN по всей стране могут воспользоваться комплексными услугами, которые помогают оптимизировать затраты на владение и эксплуатацию техники. Среди них и услуги по финансированию, лизингу, страхованию и аренде коммерческих автомобилей MAN от компании Volkswagen Financial Services RUS (ООО "Фольксваген Финансовые Услуги РУС"). Партнерская структура занимается финансовой поддержкой клиентов ООО "МАН Трак энд Бас РУС", предлагая клиентам локальные и международные решения.
В области послепродажной поддержки MAN предлагает выгодные сервисные контракты для обслуживания автопарка с использованием оригинальных запасных частей MAN. Действующие программы обучения водителей MAN ProfiDrive призваны повысить уровень квалификации водителей, что способствует оптимизации затрат на топливо и снижению количества простоев техники. Услуги Mobile 24 обеспечивают клиентам выездной сервис и эвакуацию. Так MAN поддерживает клиентов в любых ситуациях, с которыми они могут столкнуться в ходе эксплуатации коммерческой техники мюнхенского бренда. И это создает основу для незыблемости его лидерства в России.