Орган ЦК КПРФ газета "Правда" сегодня публикует статью о протесте дальнобойщиков. КПРФ активно поддерживает начатую 27 марта автоперевозчиками многих региональных союзов и ассоциаций, МПВП и ОПР всероссийскую стачку, главная цель которой - отмена системы "Платон". Водители большегрузных автомобилей вышли на бессрочные акции в 80 регионах страны. Вопросы уже не только к Ротенбергам, но и к Путину.
Очередная массовая акция дальнобойщиков приурочена к дате окончания льготного периода оплаты проезда по федеральным трассам большегрузами с применением системы "Платон". Собственниками оператора системы ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" являются бизнесмен Игорь Ротенберг (сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга) - 50% и ООО "РТ-Инвест" - 50%, соучредителем которого выступает госкорпорация Ростех, руководитель - соратник Путина Сергей Чемезов.
С 15 апреля стоимость проезда для фур увеличивается на 25%, хотя ранее власти планировали увеличить тарифы в два раза. Однако, узнав о подготовке всероссийской стачки, Дмитрий Медведев встретился с группой дальнобойщиков (их участники акции теперь называют не иначе как никого не представляющими "клоунами"), после чего было решено нынешний тариф в 1,53 рубля за 1 км пути повысить до 1,91 рубля, а не до 3,06 рубля, как хотели.
Но и при нынешнем тарифе порядка 15 - 20 процентов выручки дальнобойщика уходит на оплату "Платона". Дефакто "Платон" - это новый дополнительный транспортный налог, взимаемый с большегрузов, львиная долякоторого попадает в карманы олигархов. Поэтому "медведевская скидка" не устроила ни водителей, ни владельцев грузовиков. К тому же власти не скрывают, что и дальше намереваются повышать тариф.
В отличие от предыдущих аналогичных акций, на сей раз дальнобойщики выдвинули не только организационные и экономические, но и политические требования:
1. Полная отмена системы "Платон" или ее реорганизация под транзитный транспорт (то есть сбор платежей за проезд должен производиться только с иностранцев. - А.Д.), передача системы сборов в собственность государства.
2. Отмена транспортного налога (по мнению дальнобойщиков, сбор средств для ремонта дорог успешно ведется с помощью акцизных платежей. - А.Д.).
3. Обязательные требования к режиму труда и отдыха водителей привести в соответствие с реалиями России.
4. Отставка правительства, недоверие президенту.
5. Наведение порядка на весовом контроле.
6. Предоставление перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.
Очевидно, что владельцы и водители большегрузных автомобилей, труд которых нелегок и опасен, осознали: бороться за свои права, за стабильные доходы, за выживание своих семей, забудущее своих детей и близких в нынешней ситуации стало возможно, лишь выдвигая в том числе политические лозунги и требования.
Протестующих активно поддерживает КПРФ.
Об организованных акциях протеста СМИ сообщают из регионов России. Так, в центре Ярославля, у памятника Ленину, собрались дальнобойщики на встречу с депутатами Ярославской областной думы от КПРФ, потому что мэрия города не согласовала митинг. В ответ дальнобойщики решили выйти к зданию регионального правительства. Собравшиеся потребовали от администрации области доложить о том, как платежи по "Платону" улучшили состояние дорог в регионе.
Представители организации дальнобойщиков приглашали на встречу всех депутатов, но откликнулись только представители фракции КПРФ: Александр Воробьев, Эльхан Мардалиев и Елена Кузнецова, также на встрече присутствовал депутат от КПРФ в муниципалитете города Ярославля Антон Голицын.
"Мы протестуем против драконовских штрафов за весогабаритный контроль.
Приходят людям штрафы по 200 - 300 и более тысяч рублей за нарушения, и это ведет к мгновенному разорению. Все, что заработал за всю жизнь, приходится отдать.
В судах оспорить решения о штрафах практически невозможно. Установленный режим труда и отдыха не соответствует российским реалиям. Нет охраняемых стоянок на дорогах, где можно оставить ценный груз и спокойно поспать. 8-часовой режим рабочего дня не совпадает с российскими реалиями. По таким дорогам за 8 часов дальше 300 километров не уедешь. Достучаться до власти практически невозможно, все увязает в каких-то бюрократических процедурах", - сказал председатель Союза автоперевозчиков Ярославской области Сергей Садиков.
Он также огласил обращение к депутатам, содержащее эти и другие требования. Оно было подписано всеми участниками встречи и передано руководителю фракции КПРФ в областной Думе А.В. Воробьеву, чтобы тот передал его представителям федеральной, региональной и муниципальной власти.
В Астрахани 27 марта более 20 большегрузных машин выстроились на улице Николая Островского, возле гипермаркета "Лента". Здесь же собрались сами водители грузовиков, принимающие участие во Всероссийской стачке автоперевозчиков.
"Платон" - это узаконенное вымогательство денег, - считает дальнобойщик Алексей. - Получается, что государство занимается рэкетом". "Мы будем стоять до тех пор, пока полки магазинов не опустеют", - говорит другой водитель Руслан.
С участниками акции протеста встретились астраханские коммунисты, в том числе депутат Думы Астраханской области, первый секретарь обкома КПРФ Виктор Вострецов, депутат областной Думы Иван Иванов, депутат городской Думы Халит Аитов. Коммунисты сочли требования протестующих справедливыми и заверили их в своей поддержке.
Дальнобойщики дальневосточного Благовещенска продолжают так называемое собрание после того, как 27 марта, около полудня, остановили свои большегрузы вдоль Новотроицкого шоссе. Водители настаивают на полной отмене системы "Платон", объясняя это тем, что сейчас три шкуры снимают с перевозчиков, однако в итоге последствия почувствует каждый житель России. "С перевозчиков снимают три шкуры. Если раньше частные перевозчики могли что-либо зарабатывать, сейчас - нет. Малый бизнес просто рассыпается. "Платон" влияет даже не столько на дальнобойщиков, сколько на всех жителей страны, так как поднимутся цены на все товары, которые перевозятся транспортом, - приводит слова водителя Александра местное издание "Амурская служба новостей". - Мы против этой гадости - системы "Платон". Мы не хотим войны. Это крайняя мера. Дальнобойщики - ребята не плаксивые и очень суровые. Если это происходит, значит, совсем придавило, дальше некуда".
В Воронеже в рамках всероссийской акции протеста против системы "Платон" и увеличения поборов с перевозчиков у памятника Никитину состоялся пикет. Поддержать дальнобойщиков пришли активисты КПРФ во главе с секретарем обкома КПРФ, руководителем фракции КПРФ в областной Думе А.И. Рогатневым. Стоит отметить, что вот уже на протяжении полутора лет коммунисты помогают водителям бороться с очередной попыткой властей обобрать их.
В Саратове и Энгельсе, как и по всей России, началась стачка дальнобойщиков. Саратовские коммунисты поддержали акцию протеста водителей против грабительской системы сбора платы за проезд по федеральным трассам - "Платон".
Один из местных координаторов движения "Объединение перевозчиков России" Александр Черевко заявил: "У нас бессрочная стачка. Мы с сегодняшнего дня прекратили возить грузы по стране. Вся страна бастует. У нас другого выхода нет, у нас назад хода нет, уже все! С окончательным введением в строй этой системы с нас уже содрали последнюю шкуру.
Штаны уже давно сняли, шкуру теперь содрали. Работать нам смысла нет. На сегодняшний день дешевле стоять, чем работать, потому что каждый день техника изнашивается, ремонтировать ее не на что".
Местные активисты КПРФ считают требования протестующих водителей справедливыми, выражают им пролетарскую солидарность и оказывают всемерную поддержку.
"Вместе мы сила! Вместе мы заставим власть услышать нас", - заявляют они.
Активисты КПРФ призывают водителей не уступать буржуазному правительству, исчерпавшему кредит доверия народа, и до победы отстаивать свои права.
Полицейщина - единственный аргумент властей
Об акции дальнобойщиков в Казани написал на страничке "ВКонтакте" активист Илья Новиков: "В Казани стачка организовалась стихийно, через соцсети и мобильные приложения, но требования вполне конкретны. Дальнобойщики, как и вся страна, устали от гигантских штрафов, от постоянного роста цен, от грабительской системы "Платон" и требуют от властей отмены всего этого безобразия".
Стихийная акция дальнобойщиков на трассе М-7 под Казанью проходит в виде стоящих на обочине автомобилей. "Стоят на трассе Казань - Уфа, 523-й километр М-7, по Мамадышскому тракту в сторону Москвы, - сообщил Илья Новиков. - К ним уже приехала полиция, но никаких задержаний нет. Дальнобойщики с ними пообщались, полиция поддерживает их действия". Зато у самого Ильи начались проблемы: "Через пару минут начнется суд надо мной, - написал он 28 марта. - Оперуполномоченный, который брал у меня объяснительную, сказал, что согласен с моей речью на митинге. Что, когда нас много, они действительно нас боятся! А потом между делом сообщил, что задержали меня только потому, что очень уж мое выступление не понравилось властям! В протоколе почти то же самое написано: затрагивал вопросы строительства мусороперерабатывающего завода г. Казани, выкрикивал АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ лозунги:
"Власть Республики Татарстан погрязла в коррупции, "Татфондбанк" рухнул при попустительстве властей". И далее: "Суд перенесли на пятницу, 31 марта. Судья очень хочет пообщаться со мной лично, побеседовать. Скорее всего еще не определились, стоит судить честно... или делать по старинке".
Координатору ОПР в Новороссийске Евгению Болдыреву пришлось еще тяжелее, чем Илье Новикову: его задержали и арестовали сотрудники ДПС еще до начала акции - 25 марта, сообщает портал Юга.ру. Болдырева задержали за то, что на его машине были наклейки с символикой ОПР и призывом принять участие в протестной акции против системы "Платон". 26 марта над ним состоялся суд. Из-за неоплаченного февральского штрафа Болдырева арестовали на 10 суток. Где он отбывает арест - неизвестно даже его жене.
Митинг дальнобойщиков в Сургуте закончился массовыми задержаниями, о чем сообщило СургутИнформ-ТВ. 27 марта в районе Тюменского тракта водители большегрузов присоединились к всероссийской акции протеста против системы "Платон". По неофициальным данным, в Сургуте были задержаны около 25 водителей. Основание для задержания - организация массового одновременного пребывания граждан (ст. 20.2.2 Ко-АП). В своем "Твиттере" журналист Арсений Веснин сообщил, что аресты происходят также и в других городах страны: в Туле задержали двух человек, в Краснодаре - пятерых. Все задержанные оставлены под стражей на 10 суток.
В Петербурге задержан Андрей Бажутин, председатель Объединения перевозчиков России, сообщил RNS. Он был доставлен в 160-й судебный участок Приморского района. Ему вменяется ч. 2 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях - "Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами". По словам Бажутина, речь идет о двух инцидентах, рассмотрение и обжалование решений по которым длится с июня 2016 года. На последнее заседание по второму эпизоду, по его словам, он не получал повестки и узнал, что его лишили прав на 15 месяцев, когда был остановлен 27 марта сотрудниками ДПС. Суд Приморского района Петербурга отправил лидера протестующих дальнобойщиков Андрея Бажутина под арест на 14 суток. Но и судебной расправы властям над лидером ОПР оказалось мало. У Андрея Бажутина четверо детей (младшим - 5 и 8 лет), жена беременна пятым ребенком и лежит на сохранении в больнице. Воспользовавшись временным отсутствием взрослых, органы опеки попытались отобрать у Бажутина его четверых детей. Отстоять целостность семьи лидера помогли дальнобойщики из Питера и Вологды, которые круглосуточно охраняют квартиру Бажутина.
Платишь "Платон" - кормишь казнокрадов
В Екатеринбурге, на 47-м километре кольцевой дороги, заявленная заранее и согласованная с полицией и ГИБДД акция собрала не меньше представителей силовых ведомств, чем самих участников, сообщило РИА "Новый День". На подъездах к месту митинга дежурила полиция и сотрудники ГИБДД. Человек в неброском одеянии быстро прошел по ряду выстроенных машин и зафиксировалвсе номера на фото, работало не менее двух ведомственных видеокамер. Выступавшие легко переходили от историй из обычной жизни грузоперевозчиков к политическим выводам. С введением "Платона" отрасль начала откатываться назад, говорят активисты. Массовые нарушения режима безопасности водителей, вызванные финансовыми затруднениями, по мнению участников акции, очень скоро начнут сказываться на безопасности движения.
По словам водителей, держится все на "старичках" - им некуда идти. Молодежь, которая практиковала раньше "пробовать себя в грузоперевозках", сейчас совсем пропала.
"Платон" - это последний гвоздь в крышку моего гроба. Производство сжалось, перевозок становится меньше, а машин осталось столько же и идет демпинг. Я понимаю так, что государство хочет собрать "Платоном" побольше, а ты крутись здесь, как хочешь", - поделился своими мыслями дальнобойщик Денис Давыдкин из Невьянска. По его словам, он принципиально не платит взносы в систему "Платон". Говорит, что при ежемесячном пробеге в 120 тыс. километров "на межгороде" пришлось бы "по году" отдавать около 200 тыс. рублей - "и помимо этого, есть акциз в топливе 6,5 рубля с литра".
К микрофону прорвалась женщина. "Не платить совсем им! Мы - рабочий люд, и мы должны вывернуть последние карманы в казну, а почему? Потому что у них, видите ли, нет денег на дороги. На все остальное у них есть деньги, а на дороги нет! Пусть сначала построят дороги, а потом будем платить", - заявила дама, сорвав овации.
Расположившиеся рядом Василий, Михаил и Игорь охотно пояснили происходящее на дорогах и в стране:
- Если мы будем сутками работать и не спать, то в месяц сможем заработать по 50 - 60 тыс. рублей. А если все-таки будем спать, то и 15 тыс. может не набраться.
А ведь у нас колоссальная ответственность за груз, за безопасность других участников движения. А дороги? Их кто-то отремонтирует в стране или нет? А безопасность? Ездят фуры на лысой резине, чтобы не тратиться лишний раз. Водители, как собаки, живут в машинах, без страховок ездят. Все, что зарабатываем, отдаем заправщикам и продавцам запчастей.
Нас давят, давят и давят
"У меня ипотека, за дочь в институте платить надо - я не могу не работать, - выразил мнение большинства дальнобойщик, приехавший недавно из Якутии.
- Федеральная трасса на Якутск, я только что оттуда, за что там платить? Приходится ездить на цепях, за день проходишь максимум 250 километров".
Единственное принятое всеми предложение - это сделать наклейки с призывами против системы "Платон": "Платишь "Платон" - кормишь казнокрадов или олигархов, что одно и то же". "Они, что, не видят, какие цены в магазинах и как народ живет?!" - сказал соорганизатор акции Наиль Нигматуллин журналистам. В акции приняли участие около 200 человек. Дальнобойщики Екатеринбурга потребовали отставки правительства России и объявили о своем недоверии президенту Владимиру Путину.
В Абакане, на пятачке по улице Итыгина, в традиционном месте сбора дальнобойщиков, сумрачные мужчины столпились вокруг приехавших поддержать их коммунистов. Водители Хакасии протестуют против системы покилометровой оплаты проезда с грузовиков - так называемой системы "Платон".
По мнению бывалого дальнобойщика Сергея, они и так сверх меры спонсируют государство. "С сегодняшнего дня не выходим на работу. Таким образом поддерживаем наших товарищей, присоединяемся к всероссийской акции протеста. Требуем полной отмены системы "Платон".
Но это только начало, уверяют протестующие, они обещают собрать больше людей и снова требовать отмены дорожных тарифов. Координировать протестное движение будут коммунисты Хакасии.
В Подмосковье, на 33-м километре Горьковского шоссе, фуры с самого утра запарковались на стоянке и обещали не двигаться с места, пока власти не выполнят их требования: отменить "Платон" и транспортный налог.
- Акциз в топливе - единственный справедливый налог,
- говорит водитель Игорь Шарапов. - Сколько проехал - столько заплати. Уже 40 рублей стоит солярка. И все им мало! Аппетиты правителей ненасытны!
В Тамбове 27 марта, несмотря на непогоду, запланированный силами КПРФ и грузоперевозчиков области митинг состоялся. Открыл и вел его первый секретарь Тамбовского обкома КПРФ А.И. Жидков. Во вступительном слове он сказал: "КПРФ говорит "нет" буржуазному правительству. Мы выступаем за власть Советов,представляющую интересы трудящихся!"
На митинге выступили В.Н. Бондаренков, руководитель регионального отделения тамбовских дальнобойщиков, А.П. Веселовский, первый секретарь Кирсановского райкома КПРФ, А.Р. Александров, секретарь обкома.
Митинговавшие категорически выразили несогласие с антинародными действиями российских властей в интересах олигархов и потребовали отставки правительства РФ во главе с Д.А. Медведевым; полной отмены системы взимания платы "Платон"; тарифы на услуги ЖКХ вывести на уровень 10% совокупного дохода семьи.
Протестовавшие выразили недоверие президенту РФ, администрации Тамбовской области - исполнительной власти, ответственной за снижение уровня жизни населения и за развал экономического потенциала страны и области, и поддержали КПРФ в том, что лишь социалистические преобразования в России смогут вывести ее из экономического и политического кризиса.
Дальнобойщики Северной Осетии, вышедшие на акцию протеста против системы "Платон", собрались у трассы М-29 в районе селения Карджин Кировского района. По словам водителей, они намерены стоять здесь до полного решения вопроса по отмене системы взимания платы за проезд по федеральным трассам. Как отмечают участники бессрочной акции, она - вынужденный шаг против непомерных расходов, которые делают труд водителей бессмысленным. По словам дальнобойщиков, цена за километр перевозимого груза в Северной Осетии - одна из самых низких в РФ. Она составляет в среднем 20 рублей. В условиях дорожающего топлива, различных дорожных сборов, сборов по системе "Платон" заработок водителей республики стремится к нулю. Кроме забастовки, других выходов из создавшейся ситуации у водителей большегрузов просто нет.
В Белгороде на 26 марта была запланирована встреча дальнобойщиков с депутатом фракции КПРФ областной Думы А.А. Байбиковой, чтобы четко определить требования забастовки, составить список конкретных предложений, который затем будет передан депутатам-коммунистам Государственной думы для их дальнейшего рассмотрения в комитетах.
Все участники встречи говорили о том, что два года действия "ПЛАТОНА" сильно ударили по карману перевозчиков. Сейчас они еще как-то сводят концы с концами, благодаря тому что машины находятся в хорошем состоянии. А что будет потом? В нынешних условиях приобрести новую машину совершенно нереально.
На встречу приехали дальнобойщики из Курска. И по ее окончании все, кто был там, а этопредставители Белгорода, Белгородского района, Борисовки, Яковлевского района, Валуек, подтвердили свое участие в забастовке. На первое время ее заявили сроком в неделю.
Якутия, Удмуртия, Дагестан, далее - везде...
В Якутии система "Платон" вообще не нужна, уверены местные дальнобойщики. Система взимания платы за проезд больше-грузов по федеральным дорогам не учитывает российских реалий. Так, в Якутии вообще непонятно, за что платить, считает координатор Объединения перевозчиков России в республике Александр Черевко. "По поводу "Платона" в Якутии перевозчики очень сильно возмущены, - пояснил он. - Потому что в республике зимники в основном, а они считаются федеральными дорогами, и за них также надо платить. А за что получается платить-то? И как в республике режим труда и отдыха соблюдать? Если машину заглушить, то уже никуда она не поедет потом".
В Ямало-Ненецком автономном округе новоуренгойские коммунисты провели пикет в поддержку всероссийской акции протеста автоперевозчиков против системы "Платон".
Выступили первый секретарь Новоуренгойского горкома КПРФ Александр Шмаль, ветеран КПРФ, председатель Совета ветеранов Великой Отечественной войны А.Ф. Алешкин и председатель Новоуренгойской общественной организации "Правозащита", член общественной организации "Дети, опаленные войной" Ю.П. Коновалов.
В ходе пикета гражданам раздавали свежие номера газеты "Правда" и "Правда Ямала".
В Удмуртии дальнобойщики и владельцы грузового автотранспорта 27 марта присоединились к всероссийской акции против введения в стране системы "Платон". В знак протеста большегрузы и легковые автомобили выстроились вдоль дороги на Можгинском тракте, около развязки на Западный обход Ижевска.
- Мы хотим показать, что в нашем регионе, как и в целом в России, есть перевозчики, которые намерены отстаивать свои права. Акция будет бессрочной, - сказал агентству Udm-Info координатор акции Алексей Родионов. По его словам, не поддержали акцию только те, кто сильно зависит от долгосрочных контрактов и потому не может на время прекратить свою деятельность.
Однако даже крупные транспортные компании выражали готовность оказать финансовую и юридическую помощь.
"Мы сейчас платим налоги, акциз на топливо, сборы на "Платон". С ростом курса доллара подорожали запчасти.
Себестоимость поездки - 35 рублей за км, а нам готовы платить за перевозку только по 30 рублей за км, больше не могут, потому что иначе товары, перевозимые большегрузами, сильно подорожают и люди уже не будут покупать их", - говорят перевозчики.
Дагестанские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста. В акции протеста принимают участие более половины дагестанских водителей большегрузных автомобилей, требование которых - полная отмена системы "Платон".
- После наших предыдущих акций власть сделала вид, что услышала нас, - сказал руководитель профсоюза дагестанских дальнобойщиков Рустам Маламагомедов. - "Платон" не несет блага ни народу, ни государству. Он отвечает интересам лишь узкого круга людей. Пока мы решили просто не выходить в рейсы.
Он также отметил, что
при расходовании собранных средств нет никакой прозрачности.
"Раньше говорилось, что деньги будут идти на улучшение качества дорожного покрытия, однако, как мы можем видеть, никакие дороги не ремонтируются. Более того, мы по-прежнему платим транспортный налог. И теперь непонятно, на какие средства раньше, до "Платон", строили дороги.
Избранный в прошлом году руководителем Объединения перевозчиков Республики Дагестан Али Алиев в настоящее время находится под домашним арестом. Он говорит, что "по указке сверху" против него возбуждено уголовное дело.
Акция против "Платона" в Нижегородской области была заранее согласована с властями и прошла в виде демонстрации с использованием транспортных средств. Фактически это был автопробег по утвержденному маршруту, в котором приняло участие четко оговоренное количество машин - не более 17. Однако реально акцию поддержали значительно больше людей. Так,
по словам координатора ОПР Михаила Окунева, к стачке в Нижегородской области присоединился достаточно крупный перевозчик, парк которого насчитывает до 40 фур.
Любопытна реакция центральных властей на протесты дальнобойщиков. "В Кремле достаточно трезво анализируют масштабы вчерашних акций и не склонны ни преуменьшать, ни преувеличивать этих масштабов", - заявил РБК пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. А в федеральном дорожном агентстве Росавтодор, которое курирует систему "Платон", настаивают на том, что одна из задач этой системы - "вывести из тени серых перевозчиков". А в акциях, дескать, приняли участие всего 197 автомобилей в 21 городе.
Насчет "серых перевозчиков", наверное, Росавтодору виднее: много их или мало и как с ними бороться. Но нас, налогоплательщиков, гораздо больше интересуют "другие тени на плетене": кто, как и насколько эффективно расходует собираемые налог на транспорт, акцизы на топливо и другие транспортные сборы и поборы и кому и на каких законных основаниях достаются миллиарды, собранные системой "Платон"?
Фото: tulapressa.ru