С начала прошлой недели по всей стране вновь прошли массовые акции протеста против системы "Платон". Выразить свое несогласие с ней на улицы городов вышли сотни водителей большегрузов. Присоединились к "маршу дальнобойщиков" и куряне.
Почти полсотни огромных грузовиков в начале прошлой недели колонной медленно проследовали по окраине областного центра и выстроились в шеренгу на объездной автодороге. Участие в митинге приняло порядка 200 шоферов.
Однако, в отличие от коллег из других регионов, курские водители не угрожали полной остановкой грузоперевозок вплоть до отмены "Платона" и обошли стороной тему политики. Свое недовольство они высказали спокойно, без криков и ругательств, а каждый тезис старались аргументировать и экономически обосновать.
- Полтора года "Платону", но эффективности мы не ощутили, заметили только ухудшение ситуации, - говорит врио председателя Курской ассоциации автомобильных перевозчиков Сергей Бабаскин. - Дороги еще сильнее ухудшились. И сюда мы вышли для коллективного разговора, чтобы в диалоге с властью решить, как быть дальше. У нас нет политических лозунгов, все чисто экономические! Если уж систему "Платон" не отменят, то пусть ее сделают полностью прозрачной. Мы должны видеть, за что платим!
По словам дальнобойщика,
в среднем за рейс на оплату "Платона" уходит сумма, равная зарплате одного водителя. Расходы эти перевозчику приходится нести из собственного кармана, так как сначала для движения по маршруту требуется внести предоплату, а только потом с ним рассчитаются за доставленный груз.
Однако, помимо пресловутого "Платона", дальнобойщики говорили и о других проблемах, в основном касающихся изменений в законодательстве. Некоторые новшества, по мнению курских водителей большегрузов, в современных реалиях пока не жизнеспособны.
- К примеру, нам вводят режим труда и отдыха. Но под реальности Российской Федерации он никак не подходит: ряд территорий, особенно в Зауралье, не имеет никакой инфраструктуры, поэтому гарантировать сохранность грузов в тот период, пока мы отдыхаем, нам никто не сможет! Еще один момент - это несовместимость весового контроля. Водитель не может контролировать, что ему грузят и как. А ответственность делится на водителя и хозяина. Штрафы непомерные - по 400 тысяч, по 200: У некоторых из нас грузовик столько стоит! - посетовал Сергей Бабаскин.
Вместе с тем заметно, что власть слышит протестные ноты в стане дальнобойщиков, отметили курские водители. Так, с 15 апреля тариф по "Платону" должен был вырасти вдвое - до трех рублей шести копеек за километр. Но буквально на днях Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев принял решение повысить стоимость проезда для большегрузов не в два раза, а лишь на 25 процентов. Теперь стоимость составляет 1,91 рубля за километр.
Региональная власть не оставила безо внимания акцию водителей большегрузов. С шоферами и хозяевами фургонов пообщался председатель областного комитета промышленности, транспорта и связи Сергей Шаталов.
- Система "Платон" была введена прежде всего для того, чтобы учесть всех перевозчиков, легализовать, чтобы все платили налоги, в том числе дорожный и транспортный, - пояснил Сергей Васильевич. - Сегодня система работает, и мы удовлетворены тем, что на прошлой неделе Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев встретился с активистами и нашел компромиссное решение.
Он напомнил, что автомобилисты требовали сделать платежи прозрачными и показать, куда они идут. Отчет об использовании денежных средств, собранных по программе "Платон" за 2016 год, был представлен на коллегии в Министерстве промышленности и торговли РФ в присутствии Дмитрия Медведева.
- Надо сказать, что Курская область не осталась в стороне. Нам, по сведениям комитета дорожного строительства, причитается 260 миллионов из средств, которые разделены по всем регионам. Это положительный момент! - сказал Сергей Шаталов.
Требования автомобилистов он назвал вполне обоснованными и напомнил, что все нужно делать цивилизованно, в рамках существующего законодательства. На сегодняшний день администрация Курской области не уклоняется от диалога, плотно контактирует с лидерами ассоциации автомобильных перевозчиков и старается делать все возможное, чтобы их интересы были учтены.
- Я полагаю, что акция услышана на самом высоком уровне. Самое главное, чтобы все понимали, что в стране существует определенный порядок: платежи должны быть все прозрачными и идти на общие государственные цели, - резюмировал Сергей Васильевич.
К слову, с учетом индексации тарифа до 1,91 рубля за 1 километр система "Платон" в 2017 году должна собрать около 23 миллиардов рублей. Эти средства планируется направить на ремонт мостов, эстакад и дорог. В кабмине поддерживают идею создания портала для публикации сведений о том, куда и на что идут деньги, собранные в системе "Платон". Поэтому у дальнобойщиков есть все основания надеяться на то, что уже совсем скоро они смогут видеть, как расходуются средства.
Фото: kpravda.ru
Курская правда