Продолжается всероссийская бессрочная забастовка дальнобойщиков. Пятые сутки люди протестуют против системы налогообложения "Платон". Несмотря на то, что протест носит мирный характер, двоих участников обвинили в несанкционированном митинге, но предъявить по факту представители правопорядка ничего не смогли.
На месте ночлежки для дальнобойщиков между селами Тополево и Мирное близ Хабаровска пятые сутки стоит вереница грузовиков. Люди уже успели наладить быт и коротают время в разговорах и чаепитиях. Со всем необходимым помогают другие водители большегрузов, не имеющие возможность принять участие в акции, и неравнодушные граждане.
- Спасибо коллегам, поддерживают. Привозят еду, питьевую воду, дрова. Люди, солидарные с нами, подъезжают и стоят рядом на легковых авто - это самое важное для нас - быть услышанными, - сказал Александр, дальнобойщик.
Действительно недостатков продуктов на столе забастовщиков, как и равнодушия людей, не наблюдается. Многие жители края останавливаются на месте забастовки на символическое время и, подавая звуковые сигналы клаксонами, уезжают.
Часть водителей ночует прямо на месте, а часть разъезжается по домам. Водители ничего не опасаются, ведь это их обычное место стоянки. Стоит отметить, что дальнобойщики выбрали крайне удачное время для акции, ведь заработок их в весенний период равняется нулю по следующей объективной причине.
- Каждую весну дороги края закрываются для грузовых перевозок под предлогом просушки дорог, что по факту противоестественно, ведь многие населенные пункты живут "с колес". Этот месяц называем "обдираловкой". Города не могут жить без снабжения - фуры по-прежнему продолжают свое движение по дорогам, платя и штрафы и взятки сотрудникам ДПС, - пояснил Алексей, водитель грузовика.
Недовольны водители и устаревшей, по их мнению, системой весового контроля, так
грузовик соответствующий весовым нормам в целом - не может пройти нагрузку по осям. А гонять полупустую машину заказчикам невыгодно, что порождает очередную череду поборов на дорогах.
Недовольны участники стачки и платой за въезд в города. Так, чтобы заехать в Хабаровск, водитель фуры должен оплатить пропуск стоимостью 56 тысяч рублей при максимальной длине проезда в 34 километра. Если же машина не покинет город в течение суток, например, сломается, то сумма платежа удвоится. Отдельное место в разговорах бастующих занимает система налогообложения "Платон".
- "Платон" - это же лавочка "Ротенбергов". Пришли на все готовое, налогом обложили и ничего не делают. Почему дороги, которые были построены для всех, переданы в частные руки? Я понимаю, если бы параллельные построили с хорошим асфальтовым покрытием, оборудованные местами для ночлега, а этого ничего нет. Чтобы что-то требовать с нас - надо сначала что-то дать, - заявил Борис, водитель фуры.
Система "Платон" с самого начала внедрения вызывала массу споров и вопросов. Бастующие считают, что их проблемы может решить лишь вмешательство высшего руководства страны. Требования свои они направляют напрямую Путину и Медведеву.
- Сотрудники полиции, которые нас задержали, так и сказали, что не надо тут стоять в стачке, а стоит написать коллективное обращение в администрацию Президента. Да только кто его там станет читать?
Потому и стоят водители вдоль дорог по всей стране, - сказал один из задержанных полицией в минувшую пятницу водителей.
Двоих водителей, тогда доставили в Центральный районный суд Хабаровска. Однако, продержав 12 часов их отпустили, не вынеся никаких взысканий. Судья отправила дело на доработку, не усмотрев состава административного правонарушения.
Напомним, что именно с задержания двух водителей на чьих машинах было написано "Платону нет!" и началась всероссийская акция дальнобойщиков в Хабаровске. Стачку водители назвали бессрочной.
Фото: dvnovosti.ru