Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман в четверг, 13 апреля, провел встречу в здании мэрии с уральскими дальнобойщиками, которые после года эксплуатации "Платона" вновь вышли против этой системы. На встрече с главой Екатеринбурга частные перевозчики предложили вернуть смертную казнь в России.
Встреча дальнобойщиков с Ройзманом
Встреча состоялась в небольшом зале совещаний на четвертом этаже городской мэрии. За круглый стол с Евгением Ройзманом сели дальнобойщики из разных регионов Урала. Впрочем, места хватило не всем, поэтому в битком набитом зале сразу стало душно и жарко.
Как отметил мэр, он сам пригласил перевозчиков сесть за стол переговоров: "Это наши люди и они попали в беду. Кто-то же должен с ними разговаривать. Им выделили место под их протесты, и я видел, как люди к ним относятся: кто-то воду подвозит, кто сигарет привезет. Я понял, что население понимает, что эти люди рубятся за свои права".
Требования дальнобойщиков
По словам представителя регионального отделения Объединения перевозчиков России Наиля Нигматуллина, сегодня они вышли сразу с несколькими требованиями, в том числе с отставкой правительства России.
"У нас сложилось недоверие к правительству, как и к президенту России, как гаранту конституции РФ. Наше главное требование - полностью отменить систему "Платон", поскольку он в итоге ложится не только на перевозчика, но и конечного потребителя. Второе - мы требуем, чтобы пересмотрели занятость труда дальнобойщика: к примеру. В одиночку не справится с перевозкой груза при существующих нормах - у него просто не хватит времени. Третье - разобраться с весовым контролем. Порой возникают такие штрафы, в два раза завышенные, чем по итогу доставка самого груза", - заявил Нигматуллин.
Наиль Нигматуллин, представитель регионального отделения Объединения перевозчиков России:
Решение главы Екатеринбурга
Все их требования мэр Екатеринбурга предложил создать в одном обращении и помочь им создать рабочую группу по решению их вопросов. Евгений Ройзман пообещал дальнобойщикам, что постарается связаться с председателем Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко, а также направить письма с их обращениями председателю правительства России Дмитрию Медведеву и в Государственную думу РФ.
"Ситуация откровенно несправедливая, и она бьет по самому мелкому бизнесу. Большинство, кто сегодня пришел, - частные предприниматели.
У них создается ощущение. Что на рынок приходит некий монополист, который так пытается их вытолкнуть с рынка. И на самом деле, кроме отстаивания своих прав, никаких других механизмов у них нет. Что я могу сделать? Ничего! Но я хотя бы с ними контактирую и свяжусь по этому вопросу с Матвиенко!" - заявил мэр города.
Неудобная дискуссия
Напоследок, мэр Екатеринбурга посоветовал гостям писать ему в "личку" в социальных сетях и пообещал, что их обязательно услышат. Под конец дальнобойщики вступили в политический спор с мэром города.
"Мы хотим, чтобы государство на себя тоже взяло социальное обязательство. Не все же - с народа.
Сейчас из дома вышел, и за все плати. Зачем тогда такое государство?", - выкрикнул кто-то из присутствующих.
"Я по своему городу знаю - других денег не будет! Те деньги, которые есть у государства, - наши общие деньги, и проблема в том, что мы все платим налоги и нам надо понимать, на что эти деньги, и как они расходуются. Тогда вопросов больше не останется!" - ответил Ройзман.
"Хочется, чтобы все деньги распределялись на всех!" - выкрикнул другой человек.
"Это мы уже уходим в элементарную политику. Но я считаю, что одна из основных проблем - вернуть конкуренцию в политику. Как только будет конкуренция, будет конкуренция в экономике:" - начал было рассказывать глава Екатеринбурга.
"Пока смертную казнь не введут, не будет никакой конкуренции",
- кто-то перебил мэра. После этих слов Евгений Ройзман решил не вступать в полемику и просто промолчал.
"Власть все мониторит, и достаточно четко. Когда что-то происходит, умеет и задний ход включать. Я считаю, что вы в этой ситуации абсолютно правы, и я буду на вашей стороне, если мне придется говорить о вас перед кем-то", - заявил он под самый конец встречи.
Напомним, что в конце марта на Урале дальнобойщики вновь выступили с акциями протеста против введенной в России с ноября 2015 года системы "Платон". Водители большегрузов посетовали, что в итоге с разными штрафами и другими ограничениями в их бизнесе, они получают по результату сущие копейки.
Фото: Дмитрий Шевалдин, АиФ-Урал