В соцсетях и в ряде СМИ появилась информация о том, что в Махачкале образовались очереди из желающих зарегистрироваться в системе "Платон". Сообщается, что Дагестан лидирует по числу большегрузов, подключенных за апрель - 1882 автомобиля, общее число "подключенных" машин достигло 3506. По расчетам РИА "Дербент", учитывая, что в республике всего зарегистрировано 39 тысяч 12-тонников, система "Платон" охватывает менее 9% дагестанских дальнобойщиков.
Пока выполняют наши требования:
Участники инициативной группы протестующих в республике водителей, комментируя эту информацию для РИА "Дербент", подтвердили факт того, что некоторые дагестанские дальнобойщики возобновили свою работу и начали регистрироваться в системе "Платон".
Как заявил агентству представитель дальнобойщиков Шамильского района Магомед Курамагомедов, выход водителей на рейс на время приостановки забастовки заранее обсуждался и нашел поддержку координаторов стачки.
"После объявления тайм-аута многие решили возобновить работу. Делается это на время, пока власти выполняют часть наших договоренностей. Как только мы поймем, что нас обманывают, и обещания не выполняются, акция будет возобновлена. В этом не может быть сомнений!", - выразил уверенность наш собеседник.
Это вынужденная мера
Комментируя появление очередей из желающих зарегистрироваться в системе "Платон", Курамагомедов отметил, что дальнобойщики сознательно идут на эту вынужденную меру.
"Как известно, регистрация в системе "Платон" бесплатная, и за каждый километр по федеральным трассам водитель обязан платить до 2 рублей. В этой же время никто ведь не отменял санкции за отсутствие "Платона". Первая рамка - штраф 5 тысяч, все остальные - по 10 тысяч рублей. Получается, что за рейс с водителя могут взыскать больше, чем он заработает (в рамках регистрации в системе "Платон" на транспортное средство устанавливается специальный датчик GPS/ГЛОНАСС, с помощью которого отслеживается положение грузовика и ведется учет пройденного им пути - прим. РИА "Дербент").
Поэтому ничего удивительного нет в том, что дагестанские дальнобойщики обратились за регистрацией. Это не значит, что мы согласны с системой "Платон", их к этому принуждают обстоятельства", - подчеркнул собеседник РИА "Дербент".
Также Курамагомедов отметил, что дополнительным фактором является то, что существование самой системы все еще является предметом обсуждения. Он также добавил, что "власти пошли водителям на уступку - платить за пройденный километраж сразу не обязательно, чем наши дальнобойщики решили воспользоваться".
Не все в "Платоне" - дальнобойщики
Представитель дальнобойщиков Буйнакского района Руслан Ичиев заявил РИА "Дербент", что информация о росте числа зарегистрированных в системе "Платоне" требует пояснений.
"Далеко не все зарегистрировавшиеся являются дальнобойщиками - большинство из них это кизилюртовские, хасавюртовские и др. самосвальщики, которые регулярно пользуются федеральным отрезком дороги", - отметил он.
По словам собеседника агентства, в день в Махачкале регистрируют до 40 автомобилей, что "чисто технически порождает эти очереди, где опять же большинство самосвальщики".
Ичиев также заявил, что в планы участников забастовки не входило создание лишней напряженности в республике.
Хотят ли русские: забастовки
"Дагестан в ответ на общий призыв поддержал всероссийскую стачку, чего нельзя сказать, например, про дальнобойщиков Москвы и Питера, не проявивших должной солидарности. Но получилось так, что в Дагестане стояли 98% и лишь 2% работали, в тоже время практически все столичные водители спокойно ходили в рейс.
Исходя из этого, после объявления о приостановке забастовки мы для себя решили, что каждый желающий имеет полное право выходить в рейс. Также руководствовались тем, что следует избегать появления продовольственного кризиса и связанной с ним напряженности. Мы отстаиваем интересы всех жителей Дагестана", - отметил он.
Дагестанские дальнобойщики, по словам Ичиева, "готовы в любой момент выбросить оборудование "Платон", если увидят, что русские водители встали на забастовку против системы".
Оба собеседника РИА "Дербент" подчеркнули, что члены инициативной группы на рейс не выходят и в системе "Платон" регистрироваться не планируют.
Фото: riaderbent.ru