← Дороги, инфраструктура

Стройка М-11 с изнанки: от нарушений до разрушенных дорог

Трассу М-11 не построят полностью к чемпионату мира по футболу. Нарушения на ней исчисляются десятками только в Ленинградской области, где штрафы за них достигают миллионов рублей. При этом строители, прокладывая федеральную трассу, убивают региональные дороги.

Строительство платной трассы М-11 рискует не завершиться к началу чемпионата мира по футболу в 2018 году. Только на участке в Ленинградской области стройка замедляется то авариями, в которые попадают большегрузы, везущие песок на трассу, то обысками в штабе турецкой компании "Асталди Ичташ" (ICA), ведущей прокладку трассы на участке в Тосненском районе.
Год назад суд постановил оштрафовать "Асталди Ичташ" более, чем на 7,2 миллиона рублей за нарушения в сфере экологии при строительстве трассы "Москва - Санкт-Петербург". Среди нарушений - самовольное строительство складов, офисов, столовых и других сооружений на землях лесного фонда, что запрещено законодателством Российской Федерации. Кроме этого, стройка трассы осуществлялась без специальных разрешений на использование этих участков.
В феврале этого года микроавтобусы "Асталди" в Ленобласти задержали с ОМОНом. Тогда рабочих отпустили, когда к месту проверки привезли документы для гастарбайтеров, но машины забрали на штрафстоянку - у водителей не оказалось разрешительной документации на перевозку пассажиров и обязательной страховки.
И уже через два месяца в один из микроавтобусов турецкого подрядчика въехал грузовик этой же компании. В апреле рядом с трассой произошла авария, в которой микроавтобус "Форд" с 17 гастрабайтерами, едущими на смену по строительству трассы М-11, врезался в грузовик с песком. Полиция выяснила, что КамАЗ занесло на трассе, и он врезался в машину. В результате ДТП погиб один, пострадали 17 человек. 10 человек были госпитализированы, трое из них - с тяжелыми травмами.
Причиной стало очередное нарушение - грузовики курсировали между карьером с песком и строящейся трассой в то время, когда движение крупных машин по дорогам было запрещено из-за режима просушки, действовавшего в Ленобласти с 1 по 30 апреля.
Из-за песка, налипшего на колеса, дорогу развезло до ненормативного состояния, которое и привело к аварии.
После ДТП портал 47news опубликовал мнение областного чиновника, который сообщил, что трассу будут строить в любом случае. "Турки будут строить, несмотря ни на, что. Это их бизнес, и они настырные. Полиция юридически подставляться не будет, у них своя статистика.
Да и поймите, проект по строительству М-11 - федеральный и эпохальный, ведь соединяются две столицы. Это как на строительстве Колизея, задавленных камнями рабов вряд ли кто считал",
- пояснил эксперт.
Через 10 дней на этом же участке дороги произошла еще одна авария - на этот раз столкнулись грузовики. Один из них ехал за песком, другой возвращался с карьера с грузом. И причиной вновь стала убитая грузовиками дорога, которые местные дорожные рабочие из дорожного ремонтного строительного управления просто не успевают восстанавливать. В попытках остановить груженые грузовики они даже бросались под тонары.
На протяжении нескольких лет в жертву строительства федеральной трассы приносятся километры региональных трасс Тосненского района. По оценке "Ленавтодора", ответственного за состояние региональных трасс в Ленобласти,  
наибольший ущерб сегодня получают порядка 300 км областных дорог, "убитых" большегрузами с песком и щебнем.
В настоящее время продолжается обследование дорог совместно с генеральным подрядчиком - турецкой "Асталди". Объем разрушений и средств для восстановления еще предстоит установить.
m1116.jpg
На следующий день после этого случая стройка трассы была блокирована силовиками, которые начали проверять документы у рабочих и брать отпечатки пальцев. Проверка велась и в штабе компании "Асталди Ичташ". "Перед офисом стоят сотни рабочих. Кинологи с собаками обходят служебные и жилые корпуса. Началась процедура взятия отпечатков пальцев для определения лиц, возможно находящихся в розыске. Работа полностью блокирована", - рассказывали очевидцы.
По итогам проверки стало ясно, что большая часть рабочих, задействованных при строительстве трассы М-11 на территории Ленинградской области, осуществляет свою деятельность на стройке дороги федерального значения с нарушениями закона.
Тем временем, согласно данным "Медузы", как минимум, три участка платной трассы "Москва - Санкт-Петербург" не успеют сдать в эксплуатацию до начала чемпионата мира по футболу. Речь, в частности, идет о втором участке трассы, который проходит по Московской области в обход Солнечногорска и Клина, его собираются сдать к 1 ноября 2018 года. Второй проблемный участок проходит около Твери - его планируют сдать только к 2020 году. Третий участок - это 138 километров между Санкт-Петербургом и деревней Мясной Бор неподалеку от Новгорода, который хотят сдать только к 30 июня 2018 года.
Фото: trud.ru
Труд