Пропажи грузов на дорогах Подмосковья чаще всего связаны не с разбоем, а с обычным мошенничеством, сообщил "Радио 1" индивидуальный предприниматель-грузоперевозчик Юрий Бубнов.
"Грузы периодически пропадают. Часто бывает так, что исчезает диспетчер, который давал загрузку. И не платит водителям-перевозчикам. А бывают такие случаи, что приезжают подставные машины. В погоне за дешевизной перевозки грузоотправитель не проверяет ни машину, ни водителя, и загружаются "левые" люди по "левым" документам. И машина уходит", - рассказал Бубнов.
Он уточнил, что страхование грузов могут себе позволить только крупные транспортные компании.
"Страхование ответственности за перевозку груза на себя берут только большие транспортные компании. А остальным это слишком дорого. При сегодняшней дешевизне перевозки грузов все дополнительные затраты идут в минус компании-перевозчику. Поэтому никто не идёт на лишние затраты", - сообщил Бубнов.
В свою очередь, координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко связал рост количества пропавших на дорогах грузов с ухудшением экономической ситуации в отрасли.
"Пропажа грузов в последнее время - далеко не редкость. Чем хуже ситуация в экономике, тем больше мошенничества и других криминальных проявлений. В отрасли сейчас сложно: низкая рентабельность рейсов, необходимость выплачивать кредиты и лизинги. А товары перевозятся ликвидные, сбыть их просто. Это и заставляет наших недобросовестных коллег пускаться во все тяжкие", - отметил Войтко в интервью "Радио 1".
О ещё одном аспекте проблемы с исчезающими грузами напомнил "Радио 1" директор Агентства журналистских расследований (АЖУР), автор "Бандитского Петербурга" Андрей Константинов.
"Грузы пропадают, причём, по самым разным причинам: от грабежа до сговора с шофёром. А ещё бывает так, что у водителя начинается известная российская болезнь - запой. И дальнобойщик на 7-8 дней выпадает из реальности. Поэтому у нас в полиции не любят принимать заявления о таких пропажах. Ведь нередко эти случаи оборачиваются очень бытовыми вещами, которые вмешательства полиции не требуют. Чаще всего это связано с употреблением разного рода допингов. Так что никакой мистики в этих пропажах нет", - сказал Константинов.
Ранее на портале Life.ru сообщили, что в Подмосковье пропал следовавший из Петербурга КамАЗ. Он перестал выходить на связь в районе подмосковного Клина. Машина везла 20 тонн сухого молока. До этого - в начале апреля - в области пропала направлявшаяся из Петербурга в Химки фура, которая перевозила 18 тонн сухофруктов.
Фото: pixabay.com
Первое подмосковное радио