Контроль за весом груза сегодня становится определяющим в работе водителей крупногабаритного транспорта - российские правила запрещают ездить с перевесом, который для каждого автомобиля рассчитывается индивидуально. Нарушителей ждут внушительные штрафы. Правда, по мнению перевозчиков, меры эти слишком жесткие.
Однако, по словам экспертов, именно перегруз становится причиной большинства аварий с участием фур, а кроме того, приводит к деформациям дорожного полотна. Как в Волгоградской области следят за соблюдением правил перевозок?
Волжский мобильный пункт весового контроля появился несколько месяцев назад. Водители уже успели к нему привыкнуть и дисциплинированно ждут замера. Правила едины для всех.
Летом трафик на этом участке возрастает многократно. Каждый день через пост проходят до трех тысяч большегрузов. Есть примеры, когда перевес достигает десятков тонн.
Виталий Кокшинов, руководитель МАУ "Современные городские технологии": "Взвешивали автомобили, которые на ось давали по 18, по 19 тонн, что в совокупности, если мы возьмем автомобиль, является просто вагоном, который идет по дорогам".
Последствия очевидны - разбитый асфальт, глубокие колеи и выбоины.
С весны по осень дороги региона теряют до 70% крепости полотна.
Кроме того, превышение веса - прямая угроза другим участникам движения. Удержать управление перегруженной фурой в аварийной ситуации невозможно. Сама процедура взвешивания занимает несколько минут - от встречи с инспектором ГИБДД до заезда на весы. Беспроводная технология позволяет оператору за мгновение получить данные о грузоподъемности.
Эти весы способны выдержать до 120 тонн. Однако при этом прибор сверхчувствительный и точный. Сомневаться не приходится. Весы способны фиксировать вплоть до килограммов. Датчики показывают - сейчас на них ровно 80.
Александр Шевченко везет дизельное топливо на тягаче. Показаниям весов верить наотрез отказывается. В качествеаргумента - данные свидетельства о регистрации.
Александр Шевченко, водитель: "Масса 9900. Масса моего груза 14 097. Нетрудно сложить, и получается 24 тонны".
"КАМАЗ" отправляют на повторный замер.
Сергей Кудин, ведущий специалист передвижного пункта весового контроля: "Мы мерили по осям, и перегруз, как видите, при первом завешивании, так и при последующих. Вес показывает тот же самый. Погрешность у данных весов составляет плюс-минус 2%".
В отношении фирмы-владельца большегруза инспекторы ГИБДД выписывают штраф. Но даже после этого водитель покинуть пункт взвешивания не может. Движение продолжится только после приведения веса в норму.
Александр Жуков, инспектор ДПС: "Пока данный гражданин не устранит, то есть не сольет свое топливо, груз куда-то не уедет в другой машине, он еще раз не пройдет повторное взвешивание, когда показания его будут в норме, то есть допустимая ось, которая для его транспортного средства, тогда он только сможет продолжить движение".
Важно и то, что в Волгоград большегрузы, идущие со стороны Заволжья попадают через мост на ГЭС. Сооружение нуждается в капитальном ремонте, эксперты говорят о дефектах, которые достигли критического уровня.
Газанфар Гулуев, исполняющий обязанности заместителя главы администрации городского округа г. Волжский: "Проблема ГЭС, которая на сегодняшний день уже не выдерживает нормативные нагрузки, которые были при постройке. И она требует капитальный ремонт. В связи с этим еще была такая необходимость ограничить осевые нагрузки, ограничить грузоподъемность машин".
Учитывая важность объекта, принято решение о проведении здесь капитальных работ при поддержке регионального бюджета, хотя сам мост находится на балансе города Волжского. Пока же необходимо четко контролировать нагрузку на путепровод. За время работы поста на въезде в Волжский количество перегруженных фур значительно сократилось. Во многом из-за ужесточения санкций. Средства, которые нарушители оплачивают в виде штрафов, поступают в бюджет.
Фото: www.volgograd-trv.ru