На федеральной трассе М-7 во Владимирской области сейчас пик ремонтных работ. В утренние и вечерние часы владимирцам приходится крайне сложно. В основном движение сейчас парализовано на выездах из города. Чтобы добраться до нужного места, водители легковых и грузовых машин вынуждены простаивать в пробках несколько часов.
Грустная картина на трассе вблизи станции Колокша наблюдается уже последние несколько недель. На одном из участков дорожники начали масштабные ремонтные работы. Повсюду - предупреждающие знаки. Один из них гласит, что максимальная скорость движения здесь не должна превышать 70 км в час. Водители шутят: о такой скорости здесь можно только мечтать. Дорожный затор у Колокши длиной в несколько километров. И простаивать водители вынуждены постоянно - вне зависимости от времени суток.
"Ужасно добираться до работы. Просто стоишь по часам! Час, два стоишь! Просто невозможно!"
Дорожники просят водителей запастись терпением - на пять месяцев. Разворотную петлю в районе Колокши должны построить только к 1 декабря. А еще здесь уложат новый асфальт. Создадут все условия и для пешеходов: к концу года на этом участке дороге построят тротуары, сделают пешеходные ограждения и установят новые автобусные павильоны.
Ирина Шульга, корреспондент телеканала "Вариант":
"Из-за дорожных работ встал и Загородный. Особенно в час пик. Сейчас, ранним утром, люди, которые хотят выехать из Загородного парка, вынуждены стоять, начиная от областной клинической больницы. Вечером затруднено движение уже соответственно в другую сторону. Пробка начинается с Лыбедской магистрали."
Для автомобилистов на мосту в Загородном сейчас открыты только две полосы. На третьей ведутся работы по замене асфальта. Движение полностью не парализовано, но автомобили передвигаются с минимальной скоростью. Многие жители оставляют свои автомобили и добираются до города пешком.
"Очень, очень тяжело. - Долго приходиться стоять? Ну час, полтора приходится. То есть пешком быстрее получается."
Администрация города поясняет: ремонт на мосту плановый и вынужденный. Покрытие здесь пришло в негодность. Повсюду зияют крупные ямы. Особенно на стыках моста. К слову, эти швы в рамках ремонта зальют специальным герметиком - передвигаться по мосту будет более комфортно. Сейчас здесь трудятся 15рабочих.
Андрей Макаров, мастер по строительству и ремонта дорог компании-подрядчика:
"15 человек - этого достаточно. Полоса узкая, развернуться негде. Стараемся вот этими силами все быстро сделать. Подготавливаем под асфальт сейчас все. Завтра уже асфальт будет. Полосу мы через 2-3 дня закончим."
Как только закончат эту полосу, рабочие сразу же перейдут к ремонту второй. Дорожники начинают работать с половины 7 утра и трудятся до 8 вечера без выходных. Качество работ должно быть на высоком уровне. Дорожники используют новый материал - щебень горных пород. Общая стоимость работ составляет 7 млн рублей.
Александр Карпилович, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира:
"Конечно, был вариант ограничиться ямочным ремонтом очередным. Но это значило только бы то, что по осени мы опять бы его латали. Ну зачем это нужно? Давайте мы сделаем нормальный новый асфальт. С соблюдением всех технологий. С новым гарантийным сроком. Что очень важно. А он по условиям контракта составит 4 года. И это существенно."
Согласно контракту, подрядчик должен уложиться в 30 календарных дней, но если в регион вновь придут ливни, ремонтные работы на мосту в Загородном затянутся.
Фото: variant-v.ru