Чтобы сохранить дороги Краснодарского края от "наездов" тяжеловесных грузовиков и быстрого выхода из строя дорожного покрытия, активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в рамках проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" организовали акцию "Сохраним дороги Кубани! 8 августа "фронтовики" вместе с ответственными за дорожное полотно специалистами и журналистами проверили работу стационарного поста весового контроля №1 на автодороге Краснодар - Ейск.
За первый час акции поймали трех нарушителей. За превышение допустимой массы грузовика хозяев ждет штраф от 80 до 400 тысяч рублей. В летний период нагрузка на кубанские дороги может доходить до 80 тысяч автомобилей в сутки, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ОНФ в Краснодарском крае.
"Основной целью акции ОНФ "Сохраним дороги Кубани!" является привлечение внимания общественности к проблеме качества дорожного покрытия на Кубани и административное наказание лиц, нарушающих нормы действующего законодательства.
"В соответствии с КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа в размере от 80 тыс. руб., если это ИП, и до 400 тыс. руб. - для юридических лиц. За первый час акции уже были выявлены три нарушителя. Наказание грозит не только грузоотправителю, но и водителю. Мы планируем не ограничиваться, и в ближайшее время провести еще несколько мероприятий в рамках акции "Сохраним дороги Кубани!", - прокомментировал руководитель регионального исполкома ОНФ Сергей Костылев.
Прежде всего акция ОНФ направлена на пресечение и профилактику нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. По данным пресс-службы краевого управления ГИБДД, в межсезонье движение по дорогам Краснодарского края составляет 20 тыс. автомобилей в сутки, а интенсивность движения к черноморскому побережью в летний период - 80 тыс. автомобилей в сутки. В период курортного сезона также увеличивается и поток транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы. В целях дополнительного заработка недобросовестные перевозчики превышают допустимую массу транспортных средств, тем самым разрушая дорожную сеть Кубани.
Итоги межведомственного рейда подвел координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в Краснодарском крае Александр Балицкий. "На сегодняшний день неравнодушными жителями Краснодарского края и активистами ОНФ на интерактивную карту нанесено 475 участков "убитых" дорог, что составляет 365 км, за которые отдано 12 тыс. 680 голосов. Жителями города Ейска обозначены 22 дороги, среди которых лидерами в рейтинге по голосованию являются улицы Абрикосовая, Братская, Шевченко. Благодаря усилиям экспертов и активистов ОНФ в Ейске проведен ямочный ремонт улиц Киевской, Армавирской, Морской, Пляжной и др. В планах ремонта в 2017 г. также обозначены улицы Осипенко, Железнодорожная и Ленинградская".
По результатам акции эксперты ОНФ проведут круглый стол, на котором выработают предложения, предложат методику контроля при осуществлениинадзора за перевозками тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в собственности края, и механизм взыскания ущерба, причиненного тяжеловесными транспортными средствами при движении по дорогам регионального и межмуниципального значения. Данные предложения планируется направить в правительство Краснодарского края",- сообщает пресс-служба ОНФ в Краснодарском крае.
Проблема "убитых" дорог в Краснодарском крае стоит более чем остро. Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, весной этого года активисты ОНФ запустили проект "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", благодаря которому 52 "убитых" участка дорог Краснодарского края попали в очередь на ремонт. Рейтинг "фронтовики" направляют в адрес глав крупных городов и в администрацию региона. Две дороги, указанные на карте, отремонтированы полностью. В Краснодаре с начала работы проекта пользователи отметили 152 "убитые" дороги.
Позицию общественников, ратующих за хорошие дороги, разделил и губернаторКубани Вениамин Кондратьев, опубликовав фото ям и выбоин на улицах Тургенева и Новороссийской в своем Twitter.
Позже губернатор сообщил, что беспрецедентная сумма - 3, 5 млрд рублей в этом году будет выделена на приведение в порядок самых проблемных дорог Краснодара. 1,6 млрд рублей из них предназначены для проведения ремонта участков улиц Новороссийской, Тургенева и Восточно-Кругликовской. Решение о необходимости увеличения финансирования дорожных работ было принято губернатором после того, как он лично оценил состояние дорожного полотна на улицах краевой столицы. Ранее на ремонт городских автомагистралей планировалось направить более 2 млрд рублей. "Убитые" дороги Краснодара стали темой видеовопроса, который в ходе Прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным озвучил студент Валерий Лебедев. Краснодарец предоставил видео, демонстрирующее разбитую дорогу на улице Новороссийской. "Может ли быть такое вообще?" - задал вопрос житель кубанской столицы. Глава государства констатировал, что ситуация с состоянием дорог в регионах ухудшилась. И сказал, что нужно спросить у местных властей, какие приоритеты расставляют они при решении дорожных проблем.
На момент разговора с Президентом в ходе прямой линии, ремонт улицы Новороссийской уже стартовал, но спустя некоторое время был приостановлен.
Недавно стало известно, что ремонт "тормозится" и на улице Тургенева - подрядчики не горят желанием браться за сложные работы, сопряженные с перекладкой инженерной инфраструктуры на этом участке. В ходе брифинга с журналистами глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что улицу Тургенева начнут приводить в порядок только после определения победителя конкурса среди подрядных организаций, и пока что желающих немного.
"Счастье" пришло и на улицу Новороссийскую краевой столицы. Администрация Краснодара в ходе конкурсных процедур определила подрядчика, который с 14 августа приступит к выполнению ремонтных работ на одной "убитых" краснодарских дорог. Дорожникам придется трудиться круглосуточно, чтобы закончить капитальный ремонт в течение 4 месяцев. Дорожные организации для приведения в порядок других проблемных улиц - Тургенева и Восточно-Кругликовской пока не определены.
Фото: krasnodarmedia.su