10 августа, накануне Дня строителя, произошло долгожданное событие: открыли двухуровневую транспортную развязку на участке (19 км) автомобильной дороги Сургут - Лянтор. В торжественном событии приняла участие губернатор Югры.
Трудности - позади
Торжественность момента не смог нарушить даже мелкий дождь. К этому значимому событию строители готовились задолго до назначенного времени. Мост празднично пестрел шарами, рабочие следили за порядком, а первые автомобили, также ярко украшенные, "замерли в ожидании". Водители, гордые тем, что им сегодня доведётся проехать по новой дороге, с волнением ожидали этой минуты. И вот подъехал кортеж...
На церемонии открытия, в которой участвовали гости из Ханты-Мансийска, глава Сургута Вадим Шувалов, руководители строительной компании, подарившей Югре этот значимый объект, губернатор Н. В. Комарова отметила, что дорожные работы были осложнены объективными причинами, но все трудности удалось преодолеть, что, конечно же, радует.
Глава региона выразила благодарность дорожникам:
- Спасибо большое строителям, что справились с большим объёмом работ, завершили начатое, - сказала она. - В дальнейшем мы должны строить в более сжатые сроки, с чётким планированием и просчётом всех показателей на несколько шагов вперёд.
Безопасность и комфорт
Настал самый волнующий момент! Глава региона нажала символическую кнопку, на светофоре загорелся зелёный, и по новой дороге с современным асфальтовым покрытием проехали первые грузовые автомобили.
Следует отметить, что эта стройка длилась десять лет. Работы по реконструкции данного участка дороги начались в далёком 2007 году, долгостроем она стала из-за решения ряда трудных вопросов по переносу действующего магистрального трубопровода. А ведь этот участок - один из самых загруженных в регионе. Открытие движения по новой развязке значительно разгрузит транспортный поток, идущий через северный обход города Сургута, а также обеспечит безопасность и удобство поездок.
Избавить от транзитного потока
Как рассказали строители, на объекте применены современные технологии кладки асфальта.
- Мы активно внедряем в округе "Новочип", что позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона по горячей технологии и обеспечивать надёжное сцепление со старым покрытием. Толщина слоя - от двух до двух с половиной сантиметров, она служит в качестве защитного покрытия для асфальтобетона. То есть со временем, когда произойдёт естественный износ, его можно будет легко и быстро поменять, - разъясняет генеральный директор АО "Автодорстрой" Сергей Кочуров.
Главная задача развязки - избавить Сургут от транзитных потоков. Большегрузы и легковушки, выезжающие с моста через Обь, теперь смогут, не въезжая в город, сразу поворачивать на развязку и двигаться дальше - прямиком на северный обход Сургута.
Новая развязка - это современная дорога первой категории. Общая сумма, затраченная на строительство, составляет 1 млрд 400 млн рублей. Рядом с развязкой идёт реконструкция автодороги Сургут - Лянтор. Одна очередь уже практически завершена, вторую планируют закончить в 2018 году.
Дорога за посёлком Солнечный очень загружена, пробки здесь постоянные, реконструкция этой трассы - жизненная необходимость. Поэтому участок между Солнечным и Лянторской развязкой тоже начали реконструировать: он станет шире - по две полосы в каждую сторону.
- Дорога существует достаточно давно, она не совсем комфортна для проезда, поэтому её необходимо усилить, - говорит Сергей Кочуров. - Мы меняем там трубы, соответственно перестраиваем коммуникации, делаем ещё одну развязку, где будет установлена разделительная полоса, точно так же - в барьерном режиме. Аналогичная реконструкция планируется за Лянторской развязкой на участке длиной 12 километров.
Кольцо замкнулось
- Это объект - стратегический, потому что интенсивность движения на региональных трассах здесь самая высокая - до 40 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому такие высокие требования и поэтому принято решение о строительстве автомобильной дороги первой категории, прежде всего, для обеспечения безопасности дорожного движения и комфортного передвижения по нашим магистралям.
Данная развязка - одна из составных частей северного обхода города Сургута, которая позволяет транзитному транспорту, не заходя в Сургут, следовать дальше на север, - объясняет директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Валерий Фомагин.
Состоянию дорог в Югре уделяют большое внимание. На территории Сургутского района в этом году будут обновлены и построены сразу несколько участков окружного значения. Их общая протяжённость - 40 километров.
Фото: Галина Веч
Вестник