В уголовном деле о ДТП под Ханты-Мансийском, в котором 4 декабря 2016 года погибли 12 человек (воспитанники школы олимпийского резерва "Сибиряк" и их тренеры), появилась запись с видеорегистратора, на которой зафиксировано движение грузовиков с нефтяным оборудованием за несколько минут до аварии. Об этом стало известно в ходе судебного заседания, на котором изучались письменные материалы дела.
Напомним, резонансная авария произошла на трассе Р-404 Тюмень - Ханты-Мансийск. Как стало известно из материалов дела, флеш-карта с видеорегистратора была изъята у одного из водителей спустя пару дней после аварии. Следователи изучили около 20 минут записи, на которой зафиксировано движение грузовиков, за рулем которых были братья Саитхановы. На записи видно, как автомобиль с видеорегистратором двигается сначала за вторым грузовиком с нефтяным оборудованием, затем обгоняет его и едет за первым грузовиком. Они проезжают по трассе Тюмень - Ханты-Мансийск "Т-обратный перекресток" с поворотом на Горноправдинск и двигаются в сторону Ханты-Мансийска. "На видеозаписи установлено, что погода пасмурная, идет снег, вечернее сумеречное время суток, видимость ограниченная, из-под колес автомобилей выбрасывается снег, из-за чего видимость становится еще более ограниченной", - говорится в пояснении следователя, изучавшего запись.
"С 15 часов 45 минут грузовой автомобиль с полуприцепом с нефтяным оборудованием (за рулем которого был Раиль Саитханов) двигается сначала посередине проезжей части, затем по полосе встречного движения, не осуществляя обгона, поворота или другого маневра, а после возвращается в свою полосу движения. В указанный промежуток времени больше никаких автомобилей в попутно-встречном направлении нет. При этом в 15 часов 45 минут 27 секунд видно, что грузовик и автомобиль с видеорегистратором пересекают установленные на обочине напротив друг друга знаки "Обгон запрещен", и в 15 часов 47 минут 4 секунды грузовик вновь выезжает на середину проезжей части, при этом действие знака продолжается, в этот момент автомобилей в попутном направлении нет. В 15 часов 47 минут 5 секунд вышеуказанный грузовой автомобиль, двигаясь посередине проезжей части, разъезжается со встречным легковым автомобилем. В 15 часов 47 минут и 37 секунд вышеуказанный грузовой автомобиль возвращается в свою полосу. Затем автомобиль, в котором установлен видеорегистратор, начинает маневр обгона грузового автомобиля. После обгона через какое-то время он встречает на встречном направлении автобус белого цвета", - говорится в заключении следователя.
Таким образом, у следователей есть достоверная информация, что Саитханов еще до момента ДТП неоднократно без необходимости выезжал на встречную полосу.
По версии следствия, Раиль Саитханов перед ДТП умышленно выехал на полосу для встречного движения без достаточных тому оснований. Сам водитель грузовика своей вины не признает.
Также сегодня на заседании были изучены документы - платежные поручения, которые свидетельствуют о том, что власти Нефтеюганска за несколько дней до соревнований (1 и 2 декабря) перечислили на счет "Сибиряка" средства на расходы для участия в первенстве. Всего было перечислено почти 138 тыс. рублей, исходя из заявки спортшколы для участия 24 спортсменов и двух тренеров, в том числе средства на оплату проезда как рейсовым, так и зафрахтованным транспортом. Также в ответе спорткомитета указано, что никаких писем о необходимости увеличения лимитов для участия дополнительных спортсменов в соревнованиях от "Сибиряка" не поступало.
Напомним, что от "Сибиряка" на соревнованиях было заявлено 61 спортсмен и 4 тренера.
В ответе спорткомитета говорится, что выделенных средств было достаточно как для перевозки 24 детей и двух тренеров, так и 61 ребенка и четырех тренеров. По подсчетам мэрии, если бы 24 ребенка поехали на зафрахтованном автотранспорте, то потребовалось около 39 тыс. рублей, а если бы 61 ребенок и четыре тренера отправились на рейсовом автобусе, то на это ушло бы 95 тыс. рублей из выделенных 137,8 тыс. рублей.
В материалах дела указано, что, со слов тренерского состава, проезд 36 человек был организован за счет родителей. Сами родители заявляли в ходе судебного допроса, что им не было известно о финансировании поездки за счет бюджета.
Многие из них отмечали, что вынуждены были сдавать средства для участия детей в соревнованиях постоянно по запросу тренеров. И эти соревнования не стали исключением: родители говорили, что сдавали деньги как на проезд детей, так и, некоторые, и на питание, и на проживание. При этом они называли разные суммы, которые передавали через детей тренерам: кто-то по 1 тыс. рублей, а кто-то по 3,5 тыс. рублей за ребенка.
Средства из бюджета были перечислены на счет подотчётному тренеру Оксане Некрушец. По ее словам, она оргвопросами не занималась, а переговоры по перевозке детей вел тренер Андрей Каленский, который, к слову, возглавляет окружную Федерацию по спортивной акробатике. Сам Каленский в своих показаниях вначале заявлял, что он вышел на владельца автобуса и попросил оказать услугу по перевозке, но после уже рассказывал, что переговоры вела Некрушец.
В это время жизнь самой Некрушец была на волоске, так как в ДТП она получила травмы, несовместимые с жизнью, и врачи боялись давать прогнозы на ее счет. Но тренер поправилась и сейчас принимает участие в судебном следствии, не подтверждая показания коллеги.
Фото: Znak.com