"Умные весы" контролируют въезд в Котлас. В южной столице региона закончили устанавливать комплекс автоматического взвешивания. Стоимость его почти 63 миллиона рублей. Построили его всего за пять месяцев. Теперь перегруженные машины в Котлас не пустят. Подобные комплексы установлены на трассе М-8, в Вельске и на подъезде к Архангельску. Всего же на российских дорогах за пять лет будет установлено 387 "умных весов".
Объект, который в течение лета на подъезде к Котласу построили дорожники Котласского ДРСУ, сегодня работает в тестовом режиме. Сейчас решается вопрос о том, кто и как будет обрабатывать информацию со сканеров и видеокамер. Всего их установлено 8 штук.
Елена Ефимова, ведущий инженер филиала "РДО № 7" "Архангельскавтодор":
"Подрядчики справились досрочно, работы были произведены качественно, были взяты образцы материалов - толщина, ровность, и все остальное соответствует требованиям, которые были заложены".
Общая стоимость работ составила почти 63 миллиона рублей. При этом в помощниках у Котласского ДРСУ были еще два специализированных предприятия. Архангельская компания "Автодормост" - ее специалисты укладывали цементно-бетонное покрытие, толщиной 22 сантиметра и протяженностью 432 погонных метра. И московская фирма "Ростелеком" - она монтировала весовое оборудование. Все остальное - от укрепления обочин и устройства деформационных швов до установки опор и барьерного ограждения - дело рук котласских дорожников.
В результате, сегодня объект представляет собой современный пункт автоматического взвешивания. При этом помимо своей основной функции, он выполняет главную цель федерального проекта - смысл которого не столько сохранить дорожное полотно, сколько обеспечить безопасное движение, потому как превышение весовых показателей превращает фуру в потенциального убийцу на дороге.
Сергей Лобанов, главный инженер АО "Котласское ДРСУ":
"Ну, конечно, превышение, нарушение скорости, превышение осевой линии, превышение по массе транспортного средства - все это будет фиксироваться:
Само оборудование вмонтировано в цементно-бетонное покрытие, на поверхности его не видно. Тут ограничение будет до 90 км/ч, будет определяться длина, ширина, высота транспортного средства и будет определяться общая масса".
В ближайшей перспективе сеть подобных комплексов охватит еще часть дорог региона. И в первую очередь они появятся - в Приморском, Вилегодском, Устьянском районах и на автодороге Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож.
Есть и еще один объект, который с нуля построили рабочие Котласского ДРСУ. Первый пусковой комплекс объезда Котласа. Современная трасса - протяженностью 1 километр 800 метров была построена за год и сегодня практически готова к сдаче в эксплуатацию.
Игорь Кудинов, зам.директора ГКУ Архангельской области "дорожное агентство "Архангельскавтодор":
"На сегодняшний день мы видим строительно-монтажные работы закончены, но еще не закончено обустройство дороги. Ведутся работы по устройству освещения. По контракту работы должны быть закончены 31 октября. Видим, что они будут раньше срока закончены. Рабочее движение с моста уже запущено. И как только будет готов участок, который реализует администрация Котласа, то рабочее движение при наличии освещения, будет организовано и по данному участку".
Со слов Игоря Кудинова, первый пусковой комплекс объезда Котласа - начало глобального проекта 40-километровой трассы Котлас-Коряжма. В обход города бумажников и поселка Вычегодский.
Фото: tksamara.com