← Дороги, инфраструктура

Хватит ли места длинномерам? Тестируем развязку, которую строят на пересечении М-5 с ЕКАД

С 1 ноября (а точнее, с 10 октября в тестовом режиме) начинает работать новая одноуровневая развязка на Челябинском тракте на пересечении с ЕКАД. Она заменит в этом месте светофор, предположительно, снизит заторы и позволит грузовикам и машинам легко менять направление движения.

Правда, называли и минусы такой схемы. Против того, чтобы убрать светофор, выступал главный госавтоинспектор области - сам Юрий Дёмин. По его мнению, развязки такого типа порождают аварийность, а кроме того, всё равно в рамках строительства третьей очереди ЕКАД в этом же месте построят развязку "полный клевер". По крайней мере, как полный клевер она выглядит на последней схеме третьей очереди, то есть реализуемое сейчас решение с разворотными петлями как бы временное.
Напоминаем - решение выглядит вот так:
shema_24_09_17.jpg
И тем не менее, несмотря на недовольство ГИБДД, работы по строительству такой вот длинной развязки уже завершены на 70%. Уралуправтодор пригласил журналистов посмотреть, как доделывают объект.
ekat1_24_09_17.jpg
На тракте у садов построили вот такое кольцо (светофор, за который стоял Юрий Дёмин, как бы перед нами, но отсюда его почти не видно). Похожее полукольцо-петля будет и с другой стороны светофора. Пока здесь только рабочие - транспорт не пускают.
ekat3_24_09_17.jpg
Автобус должен продемонстрировать, как тут пройдут большегрузы, автобусы или другой крупногабаритный транспорт - насколько это будет безопасно для них и для тех, кто едет по тракту.
И получается вот что - оцените сами.
Глава Уралуправтодора Алексей Борисов рассказывает: скоро начнётся информирование населения, что со стороны Челябинска поворот, который идёт на ЕКАД, будет односторонним, только направо. Зона перестроения составит 780 метров.
Общая протяжённость развязки - 2,7 км (а если "растянуть в одну линию, то где-то 6 км) и стоит это все 280 миллионов рублей. По словам Борисова, залог того, что аварий не будет - полное соблюдение нормативов (по радиусам, по возможности плавно перестроиться и так далее).
280 миллионов - это не только асфальт и дорожные работы, но и освещение, и переходы с лифтами над трактом - на 191-м и 193-м километрах, за "полукольцами", а ещё новые остановки и новый съезд в сады.
ekat6_24_09_17.jpg
Это то, что за "полукольцом". Примерно там, где виден жёлтый знак, появится надземный переход с подъёмником для людей с ограниченными возможностями (или с колясками). Его скоро начнут собирать (срок сбора - 15-20 дней). Также туда от светофора перенесут остановку. Всё это должно быть готово к 1 ноября - по данным Уралуправтодора, подрядчик ведет работы в графике (то есть осталось всего полтора месяца - мы проверим).
Мы спрашиваем Алексея Борисова: а как быть с аргументом, что такая вот развязка - это временное решение перед реконструкцией 3-й очереди ЕКАД? Стоило ли тратить 280 миллионов, чтобы через 3-5 лет тут же строить "клевер"?
- Действительно, в составе проекта третьей очереди ЕКАД есть транспортная развязка, которая будет выполнена. Но бросовых работ нет. Два проекта полностью согласованы. И для новой транспортной развязки придётся только переставить 18 опор освещения. Всё, не больше. Одно другому не помешает, - отмечает Борисов.
ekat9_24_09_17.jpg
В общем, судите сами. Будущая "клеверная" развязка Челябинский тракт - ЕКАД в этом месте - крайняя справа на схеме третьей очереди ЕКАД. Построят её, возможно, уже в 2020-2022 гг.
Отправляемся посмотреть на другой полюс развязки. Вот её примерная середина: то самое светофорное регулирование, которое хотят отправить в прошлое.
ekat10_24_09_17.jpg
- Схема заработает через 20 дней, мы сделаем "пробный прогон", потому что были сомнения у Госавтоинспекции в лице её руководителя Юрия Дёмина. Мы договорились, что с 10 октября мы закроем перекрёсток, который есть - примыкание с ЕКАД - водоналивными блоками и пустим пробное движение. Посмотрим, покажем такую организацию движения. К сожалению, он пока с ней не знаком, практики такой нет, но такие развязки работают на территории РФ уже более 30 лет. Не вижу в этом проблем - развязка всю интенсивность движения и пропускную способность здесь полностью удовлетворит, - рассказывает Борисов.
ekat11_24_09_17.jpg
Вот этой остановки здесь не будет - её перенесут за светофор, к садам. Точнее, просто уберут, а там построят новую.
ekat13_24_09_17.jpg
ekat14_24_09_17.jpg
Кстати, второй надземный переход с лифтом - после петли - будет примерно вот в этом месте.
ekat15_24_09_17.jpg
Фото: Марина Молдавская, E1.ru
Видео: Марина Молдавская, E1.ru
E1.ru