Двухъярусный мост - одно из самых проблемных мест в Калининграде для автомобилистов. Из-за неудобных въездов перед путепроводом регулярно скапливается транспорт. Движение по самому мосту, который находится далеко не в лучшем состоянии, тоже не вызывает положительных эмоций.
Чтобы облегчить жизнь водителям, власти хотят построить рядом дублёр путепровода, а нынешний - реконструировать, после чего он будет использоваться только для железнодорожного транспорта.
На проектирование второго моста планируют выделить порядка 60 миллионов рублей. Сроки же строительства дублёра, который оценивали в два миллиарда рублей, не определены, так что в ближайшие годы автомобилистам, вероятно, придётся довольствоваться тем, что есть.
На подъезде к путепроводу и перед въездом на него стоят знаки, которые запрещают движение грузовиков массой больше трёх с половиной тонн. Однако многих перевозчиков это ограничение не останавливает.
В редакцию интернет-портала Калининград.Ru обращаются пользователи, обеспокоенные состоянием моста и безнаказанностью водителей большегрузов.
"В этом месте стоят камеры "Безопасный город", которые просматривает полиция, мост этот является стратегическим объектом, на мосту есть пост охраны, но всем прям как будто глаза закрыли. Всем калининградцам, думаю, очевидно, что если мост эксплуатируется неправильно (а превышение норм грузоперевозки - это и есть грубое нарушение), то очень скоро его могут закрыть на реконструкцию, и это будет полный коллапс. Встанет полгорода", - написала неравнодушная жительница города, которая зафиксировала многочисленные нарушения.
Грузоперевозчики говорят, что на объезд моста через Московский проспект и вторую эстакаду уходит около семи минут. Но светофоры доставляют водителям неудобства.
"Экипажи ГИБДД там дежурят с периодичностью примерно два раза в неделю. Штраф - всего 500 рублей, так что многих это не останавливает. Особенно часто вижу на этом мосту мусоровозы", - рассказал корреспонденту Калининград.Ru сотрудник одной из логистических компаний.
Путепровод находится в ведении Калининградской железной дороги. По словам начальника отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александра Першина, грузовики становятся причиной многочисленных повреждений моста.
"За соблюдением правил должны следить наши коллеги из Госавтоинспекции. Мы не обладаем правом инспектирующей или запрещающей деятельности. Проезд большегрузов несёт не только риски, но и вполне конкретные повреждения на опорах двухъярусного моста. Случаи не единичные, и полмоста - в шрамах от большегрузных машин", - отметил Першин.
По его словам, специалисты ведут ежедневный мониторинг состояния моста. "Если было бы даже малейшее подозрение на аварийность, то, конечно, он бы не функционировал", - заверил начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД.
В пресс-службе областного управления Госавтоинспекции корреспонденту Калининград.Ru сообщили, что наряды ДПС "ориентированы на пресечение нарушений Правил дорожного движения", которые допускают водители большегрузов при проезде через двухъярусный мост. В ведомстве подчеркнули, что
за восемь месяцев 2017 года на улице Портовой задержали 287 перевозчиков.
Нарушителей привлекли к административной ответственности.
Фото: Андрей Вологодский, Калининград.Ru