В июне 2017 г. транспортная компания "Светлана"-К объявила о закрытии одного из направлений своей деятельности - перевозки сборных грузов. До сих пор вокруг компании не утихают всевозможные слухи и домыслы. "Светлана"-К обанкротилась"; "Светлана"-К прекратила свое существование"; "Светлана"-К объединилась с другой транспортной компанией" и т.д. Мы решили "из первых рук" узнать, что на самом деле происходит с российским перевозчиком и поговорили с Генеральным директором "Светлана"-К - Геннадием Карташовым.
Геннадий Андреевич, вопрос напрашивается сам собой: компания продолжает свое существование?
Да и еще много раз да! Компания продолжает свою деятельность, и я с уверенностью могу заявить, что будет на рынке еще долгое время.
В далеком 1999 году вы начинали бизнес как 3PL оператор, работая преимущественно с "косметическими" компаниями. Затем, "выстрелили" сборные грузы, "Светлана"-К входила в пул крупнейших российских перевозчиков. Стратегически какие приоритетные задачи стоят перед вами сегодня?
В первую очередь закрыть все текущие вопросы по сборным отправкам и выполнить в полном объеме все обязательства перед партнерами компании, лично для меня это самая приоритетная задача на текущий момент.
Ну а вторая - это дальнейшее развитие бизнеса. У меня на этот счет амбициозные планы. Самый сложный период мы уже прошли, поэтому двигаемся вперед. В приоритете то, в чем мы наиболее "сильны" - сборочные линии, FTL, контрактная логистика. Сейчас есть ряд новых привлекательных проектов, в реализации которых я очень заинтересован.
Геннадий Андреевич, давайте как раз о них поговорим. Чем на данный момент занимается компания? Вы могли бы более подробно рассказать о текущих и будущих проектах?
Многолетний успешный опыт позволяет "Светлана"-К удерживать высокие позиции на рынке по организации сборочных линий и комплектации штучных заказов. Сейчас у нас 13 линий, где собираются заказы для крупнейших мировых лидеров в области прямых продаж косметической продукции. Всего за 2016 год на всех линиях было собрано порядка 12 млн заказов. Это колоссальный объем! Мы продолжаем развиваться в этом направлении. С ноября месяца мы увеличиваем объемы хранения еще на 5000 паллетомест. На территории складских комплексов начинают функционировать хабы наших партнеров, своего рода, буферные склады. Сотрудники "Светлана"-К будут осуществлять комплектацию транзитных заказов, которые впоследствии направятся на сборочные линии по регионам.
Что касается автомобильных перевозок, в настоящее время все машины, которые находятся у нас в собственности, загружены полностью. Мы продолжаем работать с клиентами по доставке товаров в сетевые магазины только уже по направлению FTL. Благо многолетний опыт работы с сетями позволяет нам это делать на высоком качественном уровне. Также выполняем перевозки по российским городам, осуществляем доставку косметической продукции до конечных потребителей по более чем, 30 регионам России. С декабря 2016 года "Светлана"-К является крупнейшим партнером государственного предприятия по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений автомобильным транспортом. Для нас это очень важный проект, и мы работаем и дальше над расширением этого сотрудничества. Само направление FTL мне в принципе очень интересно, как с точки зрения рентабельности, так и в целом, с точки зрения развития. Сейчас мы активно формируем штат Службы продаж под эту услугу. К лету 2018 года я планирую еще пополнить автопарк 20-тонными ТС. Идет разработка и внедрение нового внутреннего логистического программного продукта, который позволяет нам более грамотно управлять транспортными и финансовыми потоками.
На рынке FTL сейчас серьезная конкуренция. Как планируете выделяться? Чем "удивите" рынок?
Удивить рынок чем-то абсолютно новым сейчас непросто. Компаний, специализирующихся на транспортной и складской логистике действительно очень много. Кто-то предлагает самые выгодные тарифы, другие более сжатые сроки, кто-то силен в IT-технологиях, так перечислять можно очень долго. Но на рынке единицы клиенториентиорованных компаний.
Для "Светлана"-К одной из важнейших ценностей по-прежнему является высокий сервис. Мы всегда придерживались принципа, что "Каждый довольный клиент, приведет еще одного". Очень много работали в этом направлении. Поэтому качеству услуг уделяется огромнейшее внимание. Когда-то на одной из логистических конференций "Светлана"-К назвали лидирующей компанией в России по качеству клиентского сервиса. Я хочу, чтобы мы и дальше выделялись на рынке именно этим параметром. Ну а если говорить в целом о конкуренции - она всегда была, есть и будет. Она неотъемлемая часть бизнеса и является одним из самых важных факторов успеха. Именно благодаря конкуренции каждая транспортная компания ежедневно развивается, улучшает свой сервис и клиентское предложение.
А что вы закладываете в понятие клиентоориентированности?
Персональный подход, умение услышать клиента, подстройка бизнес процессов в соответствии с его текущими потребностями. Этих принципов мы старались придерживаться всегда. Не отойдем от них и сейчас.
Какие планы и цели на ближайшие два-три года? В чем вы видите потенциал развития?
Двигаться в направлении контрактной логистики. За ней, я считаю, большое будущее. Много лет "Светлана"-К является партнером крупнейших косметических брендов, осуществляя для них комплекс логистических услуг. Все процессы здесь уже давно отлажены, расходы и логистика оптимизированы, но нет предела совершенству.
Мои личные планы на будущий год - расширение клиентской базы, привлечение партнеров из новых сегментов рынка. С одной такой компанией мы сейчас ведем переговоры. Здесь я тоже уверен в успехе. "Светлана"-К отличает стабильная и долгая работа на рынке, знание продукта, четкое понимание клиента и умение выстроить взаимодействие в соответствии именно с его конкретными потребностями. Тому подтверждение внушительное порфтолио реализованных проектов и рекомендации от крупнейших компаний. Это однозначно выполнимо еще и потому, что, несмотря на нестабильность экономической ситуации в стране, все больше компаний стремится передать управление транспортно-логистическими процессами на аутсорсинг. Меня, как собственника бизнеса, эта тенденция не может не радовать (улыбается).
8 800 200-46-48