Строительство автомобильного моста через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ идет без существенных срывов и отставаний. Из пяти опор, которые должны быть построены на российской стороне, работы развернуты на четырех. Примерно в таком же графике возводится и китайская часть мостового перехода. Ход работ 29 сентября обсудили на заседании штаба по строительству, которое прошло на стройплощадке под руководством губернатора Александра Козлова.
Заседание проходило на берегу Амура в специально возведенной палатке, защищавшей от дождя и ветра собравшихся чиновников и строителей. И заняло почти четыре часа.
За это время глава региона успел детально выспросить всех ответственных о ходе строительства самого моста через Амур, автомоста через протоку Каникурган, а также подъездной дороги к новому международному коридору.
- Обращаю ваше внимание, что проект международный и находится под особым контролем правительств обеих стран, моим личным контролем и контролем общественности. На всех участниках строительства лежит огромная ответственность за его реализацию, - подчеркнул Александр Козлов.
Общая длина двухполосного моста составит более одного километра. Всего для него будут построены десять опор, по пять на территории каждой страны.
Нумерация их начинается с китайского берега, поэтому Россия строит опоры № 10, 9, 8, 7 и 6. Первые две из них находятся на берегу, еще три - в русле реки. Работы сейчас развернуты на четырех опорах. В самой высокой степени готовности - 75 % - десятая. Там готово основание и забетонирован ростверк - верхняя часть фундамента. Девятая опора также уже обрела основание. Ее готовность - 40 %. Для строительства опоры № 8 - первой в русле реки - необходимо отсыпать земляной полуостров, с которого будет работать техника.
Как рассказал руководитель обособленного подразделения компании подрядчика - АО УСК "Мост" Алексей Ионенко, работы должны были начаться 1 сентября, но из-за высокого уровня Амура их отложили до 1 октября. Седьмая опора будет возводится уже с баржи. Подготовительные работы начались в срок, но строители опасаются, что стройка может задержаться во время ледостава. Последняя российская опора - № 6 - начнет возводиться только в феврале 2018 года, работать строители будут со льда.
Как рассказал генеральный директор компании-заказчика строительства - ОАО "Мост" Евгений Песоцкий, отклонение от графика работ на некоторых объектах - некритичное. "Все отставания будут ликвидированы в ходе строительства, - уверен он. - Строители обеспечены всем необходимым. Сейчас в целом на стройке работают 500 человек".
По словам губернатора Александра Козлова, доклады строителей говорят о слаженной, оперативной работе. Но предстоит выполнить очень большой объем работы за достаточно короткий срок.
- Мы стартовали в 2017 году, а сдаем - в декабре 2019 года. Это не такие большие сроки. Причем у нас несколько сооружений: сам мост через Амур, мост через протоку Каникурган, и 13,5 километра дорог с виадуком и проходами на поля. Это большой объем работы, - рассказала глава области.
Китай движется синхронно с Амуром
Как рассказала зампред амурского правительства Марина Дедюшко, курирующая стройку, китайская часть моста строится примерно в том же темпе, там также предстоит построить пять опор.
- Работы ведутся практически зеркально. Вас может смущать, что у них построен технологический мост. Но у нас разная технология строительства: Китай строит с моста, мы строим с плавучих средств. Все идет синхронно, - пояснила Марина Владимировна. - Важно понимать, что заказчик один, и он заказал и строит весь мост как единый объект. Поэтому здесь не может быть такого, что какая-то часть моста будет построена намного раньше.
Проезд по мосту будет стоить около 2 тысяч рублей
Планируется, что пересекать мост можно будет на личных автомобилях вместимостью до 8 посадочных мест. Как рассказала Марина Дедюшко, это условие записано в ноте, которая в ближайшее время будет передана на согласование в Китай. Также идет согласование проекта строительства автомобильного пункта пропуска.
Мост строится на заемные средства, взятые заказчиком строительства в кредит у китайского банка на 19 лет.
- Финансирование строительства ведется в соответствии с договором подряда. На сегодняшний день в счет выполненных работ получено 1,2 миллиарда рублей. И надо сказать - несмотря на то, что кредит взят в юанях, договоры с российскими подрядными организациями заключены в рублях, чтобы они не несли риски от изменения курсов национальных валют, - рассказала зампред областного правительства.
Как отметила Марина Дедюшко, окупиться кредит должен в течение 16 лет за счет платы за проезд по мосту.
- При уровне сегодняшних цен стоимость проезда по мосту в среднем составит 2 тысячи рублей для физических лиц, и около 10 тысяч за машину для юридических лиц. Это примерные суммы, которые заложены в расчеты окупаемости. Но в разные периоды времени могут применяться различные, в том числе льготные, тарифы, - отметила зампред.
В целом мощность будущего моста рассчитана на 4 миллиона тонн грузов и 2 миллиона пассажиров в год.
Фото: ampravda.ru