Несмотря на переговоры губернатора Валерия Радаева с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, регион так и не получил денег на один из самых проблемных дорожных объектов - железнодорожный переезд у станции Сенная. Этот проблемный участок федеральной трассы Р-228 очень сильно загружен, ежедневно собирая 10-километровые пробки.
Вместо ожидаемых 9 млрд рублей на дорожную развязку на федеральной трассе, в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" Саратовской области выделили 750 млн рублей на региональные и муниципальные дороги. Постановление об этом Дмитрий Медведев подписал буквально через 3 дня после переговоров с саратовским губернатором, 4 октября. Другим постановлением, подписанным премьером в тот же день, средства на федеральные дорожные объекты были выделены только Калининградской и Омской областям, которые получили 119 млн рублей. Проблемный участок федеральной трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград в Вольском районе, на решение проблем с которым уповала Саратовская область как раз при помощи федеральной программы, очень сильно загружен.
В среднем через него проходит порядка 30 тысяч машин в сутки. У железнодорожной станции Сенная находится переезд, ежедневно собирающий пробки длинной свыше 10 км.
Строительство обхода станции позволило бы развязать этот многолетний узел, обеспечить безопасность дорожного движения и скоростной режим. По подсчетам областного минтранса, длина обхода должна составить 15 км. Необходима также дорожная развязка.
Проектная документация на строительство обхода была выполнена ФКУ "Федеральное управление автодорог "Большая Волга" и уже прошла госэкспертизу. Дело остается только за финансированием.
Вопрос о развязке возле станции Сенная регион пытается выносить на федеральный уровень с 2015 года.
Именно тогда впервые прозвучала сумма в 9 млрд рублей. В нынешнем году руководство региона уже вело переговоры о выделении средств на обход станции Сенная с Минтрансом РФ. Но средства обещали выделить не раньше 2018 года. Стоит строительство путевой развязки и обхода у Сенной и в предвыборной программе "Единой России", но в ней он намечено только на 2019 год. Между тем, проблемы проезда уже стоят чрезвычайно остро.
Трафик на самой железной дороге на данном участке необычайно плотен - до 60 пар поездов в сутки.
Переезд перекрывается до 70 раз в сутки на время от 7 до 25 минут. Впрочем, в конце августа автомобилисты жаловались, что срок закрытия переезда достигает и часа.
Впрочем, даже без этого среднее время ожидания в пробке составляет порядка двух-трех часов. Таким образом, путь от Вольска до Саратова, общей протяженностью 130 км, как утверждают автомобилисты, вместо двух часов занимает все пять.
Осложняет ситуацию также начавшийся в этом году капремонт железнодорожного полотна в районе переезда и само назначение станции Сенная. Она является узловой, так что кроме товарных и пассажирских поездов переезд регулярно закрывают ради маневровых. Итогом становятся пробки длиной в 10-15 км.
В начале 2017 года ситуация осложнилась еще больше - железная дорога вела ремонт путей, а дальнобойщики пользовались отсутствием камеры наблюдения системы "Платон", поэтому предпочитали именно эту дорогу, еще больше увеличивая пробку. В настоящее время, по свидетельству очевидцев, камера все-таки появилось, что несколько разгрузило переезд, но до решения проблемы еще далеко.
Фото: business-vector.info