На трассе М-5 -" Урал" в районе Люберец (Московская область) ограничено движение большегрузов. Это связано с реконструкцией развязки на 21-м километре дороги. Из-за ремонта проезжая часть сузилась до двух полос, и неизбежно возникли огромные "пробки". Чтобы хоть как-то разгрузить трассу, фуры решили направлять в объезд.
На пересечении трассы М-5-"Урал" и Большой бетонки инспекторы ДПС останавливают в основном большегрузы не для того, чтобы выписать штраф.
ГАИ настоятельно рекомендует дальнобойщикам уезжать с Новорязанского шоссе на другие трассы Подмосковья. Делают они это как при личном общении, так и по внутренней радиостанции водителей фур.
"На 21-м километре автодороги "Урал" - реконструкция дорожной развязки.
Выбираем пути объезда через автодорогу "Дон" и другие направления. Очень загружена", - говорит водитель.
Ремонт путепровода в районе Люберец начался два месяца назад. Ширина проезжей части на этом участке сузилась до двух полос. Длина "пробок" увеличилась в несколько раз.
Движение остановилось не только на федеральной трассе "Урал", но и на всех больших и маленьких улицах как Люберец, так и посёлков Дзержинский и Котельники.
Больше всего ситуацию осложняют именно фуры.
"Стали производить ремонт и ввели ограничение по автодороге М-5 для грузового транспорта. Ограничение введено в период с 05:00 до 23:00", - поясняет Михаил Жилезцов, командир 6-го батальона 2-го спецполка ДПС "Южный" ГИБДД Московской области.
Но чтобы фура объехала этот мост, уйти на другую трассу ей нужно ещё через Большое либо Малое Московское кольцо. Ближе к Москве альтернативной дороги просто нет.
Пропуском на трассу М-5 может стать только путевой лист. Если пункт назначения находится на трассе "Урал", фуру пропускают. И таких очень много.
В районе Люберец несколько крупных логистических центров. Объезжать приходится в основном транзитникам.
"Я раньше всегда ездил по Рязанке, потому что это прямая, хорошая дорога. Но в связи с ремонтом моста выбираю себе дорогу - по А108-й езжу. Пробег получается больше километров на 50-70", - рассказывает Сергей Бурдыко, водитель.
За перепробег водители чаще всего платят из своего кармана. Поэтому, по возможности пытаются проехать на трассу - несмотря на все запреты. Инспекторы предлагают ездить ночью, но перестраивать график дальнобойщики либо не хотят, либо не могут.
- Мы загружаемся, у нас завод работает с утра и до пяти вечера.
- А сразу, заранее выбирать маршруты?
- Это нам надо в ночь ездить, придётся целые сутки стоять гружеными .
То, что фур стало меньше водители легковых машин, конечно, почувствовали. Но "пробки" тут всё равно остались. Ограничения в движении для большегрузов сохранятся до окончания ремонта путепровода. А это ещё как минимум два года.
Фото: photoshare.ru