15 октября в России отмечали профессиональный праздник - День работника дорожного хозяйства. К этой дате в минувшую субботу под Петербургом открыли реконструированные участки сразу двух федеральных трасс - Киевского и Сортавальского шоссе.
В пуске Киевского шоссе принял участие президент России Владимир Путин. На месте главе государства доложили о ходе реконструкции этой важной магистрали, а также проинформировали его о ситуации в дорожном строительстве на Северо-Западе страны, в Краснодарском крае и Крыму. Президент пообщался с рабочими и поздравил их с праздником. В это время по дороге прошли первые машины. По традиции, это была строительная техника. Через некоторое время шоссе было открыто для всех автомобилистов.
Киевское шоссе реконструировали на участке от Дони до объездной дороги вокруг Гатчины. Восточнее существующей двухполосной проезжей части была построена новая широкая трасса. Она отвечает всем современным требованиям: имеет устойчивый к износу асфальт и разделительные барьеры; здесь установлены складывающиеся мачты освещения - лампы в этих фонарях можно менять без помощи автовышки.
Еще в августе 2015 года заработал путепровод возле Большого Верева. Минувшим летом перенаправили движение на новый съезд в Дони. Вот и оставшуюся часть трассы ввели с опережением сроков (по государственному контракту, строительство могли вести еще около года).
Почти одновременно с Киевским шоссе в субботу был открыт после реконструкции и участок трассы "Сортавала" от развязки с дорогой в поселок Сосново до деревни Варшко в Приозерском районе Ленинградской области. Его также удалось открыть на год раньше, чем предусматривалось контрактом. Расчетная скорость движения по обновленной "Сортавале" составляет 120 километров в час - дорога стала гораздо безопаснее благодаря разделению потоков. В ходе строительства было возведено три транспортные развязки.
"Эти 15 километров связывают воедино жемчужину Карельского перешейка - озеро Вуокса - современной, комфортной, очень красивой и безопасной трассой с транспортной системой петербургского узла", - сказал министр транспорта Максим Соколов. Он отметил, что построенным участком строители не ограничатся. В ноябре следующего года дорогу реконструируют до Лосева, а к концу 2019-го трасса будет соответствовать нормативам на всей территории Ленинградской области - ее расширят до границы с Карелией. В современную магистраль будет превращен в том числе и 20-километровый грунтовой участок, за который принялись в нынешнем году. Между прочим, последний грунтовой участок федеральных магистралей на территории Ленобласти. "Эта трасса станет очень удобным туристическим направлением не только для петербуржцев и жителей Ленинградской области, но и для всех жителей нашей страны", - надеется министр.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко считает очень важным для региона решение, принятое в 2009 году российским правительством. Тогда трассу перевели в федеральную собственность, что и способствовало приведению ее в порядок: "Никогда бы ресурсов бюджета Ленинградской области не хватило, чтобы построить такой крупный объект. Хотя мы входим в первую десятку субъектов по бюджетной обеспеченности на одного жителя".
Сегодня по Ленобласти проходит около 1,8 тыс. км федеральных дорог, формирующих довольно разветвленную сеть. Максим Соколов заметил, что с руководством региона обсуждается перевод в этот статус новых областных объектов для ускорения их ремонта. Это касается, например, северной части бетонки, на которую возлагаютбольшие надежды. А также - тех дорог, что выходят к Государственной границе России: "Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство всегда будут поддерживать проекты, связанные с развитием дорожного хозяйства этого важнейшего транспортного узла в нашей стране".
Например, при участии федерального бюджета из грунтовой в асфальтированную превращают дорогу, соединяющую Кингисеппский и Сланцевский районы и проходящую через десяток населенных пунктов. Кроме того, Москва участвует в строительстве развязки в Мурине, до конца года на эти цели обещают выделить около 140 миллионов рублей.
Полным ходом идет реконструкция объездной дороги вокруг Гатчины. Ее расширяют до пересечения с бетонкой, пристраивая новую проезжую часть. В этом году была открыта развязка с шоссе Гатчина - Куровицы, а полностью реконструкцию объездной планируют завершить в 2019 году.
А в ближайшие недели в Ленинградской области планируется открытие обновленного участка еще одной федеральной трассы - "Нарвы" на подъезде к Усть-Луге. Чиновники подсчитали, что к концу нынешнего года 84% покрытия федеральных трасс в регионе будет соответствовать нормативам. К концу 2018-го все федеральные магистрали в России рассчитывают привести в нормативное состояние. В Ленинградской области этому будет способствовать пуск очередного реконструированного участка "Скандинавии".
Стараний одних дорожников, правда, недостаточно. Для Петербурга и области важно, чтобы дорожное строительство было согласовано с жилищным, заметил помощник президента РФ Игорь Левитин. "Я увидел, как возле Кольцевой дороги строится много жилья: целые микрорайоны. Но, когда мы строили Кольцевую, мы договаривались, чтобы к ней не было подключений - чтобы она обеспечивала транзит. Теперь же возникает большой соблазн подключить новостройки к федеральной трассе - к КАД, - пояснил чиновник. - Мне кажется, что строительство таких больших районов вдоль Кольцевой дороги в Петербурге требует серьезных усилий города и области для того, чтобы эти люди могли добраться в свои микрорайоны".
Фото: fedpress.ru
Санкт-Петербургские ведомости