Как и в других крупных городах, грузоперевозки в Краснодаре связаны со многими трудностями. Город стремительно растет: объемы строительства не снижаются, бизнес развивается, и число большегрузных авто на улицах растет. А городская инфраструктура за этим ростом не поспевает: дороги, рассчитанные на транспорт массой не более 6-8 тонн, с трудом выдерживают 40-тонные большегрузы.
Нынешний год - год большого дорожного ремонта. Капитально приводят в порядок улицы Тургенева, Новороссийскую, магистраль Садового моста, ремонтируютдесятки других дорог краевого центра.
Надолго ли их хватит? Не закатываем ли мы деньги в асфальт? В немалой степени это зависит от того, как будет организован въезд в город большегрузных машин.
- Как и в прошлый раз, когда шел ремонт улицы Тургенева от Калинина до Северной, планируется ограничение большегрузного транспорта через эту часть города посредством установки соответствующих информационных панно и дорожных знаков, запрещающих проезд большегрузного транспорта со стороны Южного обхода, Мега-Адыгеи, со стороны Западного обхода, улицы Калинина и Красных Партизан и со стороны развязки улица Дзержинского - Красная площадь, - рассказывает директор городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов.
- Объезд города возможен по Южному, Западному и Восточному обходу - как он и должен на сегодняшний день осуществляться. Задача - убрать транзитный транспорт и те авто, которые по своим весовым характеристикам не соответствуют действующим нормативам.
- Как это станут проверять?
- Максимальная масса автопоезда не может превышать 44 тонны. Вместе с ГИБДД и ППС будем разбираться с большегрузными тонарами в 60-70 тонн, которые заезжают на наши улицы.
- Да ведь закончится ремонт - и все тонары снова пойдут по Тургенева. И снова улица - в хлам:
- Если вы заметили, то уже после первой части капитального ремонта от Калинина до Северной были установлены дорожные знаки, запрещающие ехать по улице Тургенева со стороны Тургеневского моста. В планах следующего года, естественно, если не закрыть полностью Тургенева для грузового транспорта, - хотя это главная артерия, которая связывает север и юг, тем не менее по примеру Москвы мы будем максимально допустимую массу в тоннаже на данной улице ограничивать.
- Как это сделать технически?
- Устанавливается камера, которая считывает номерной знак транспортного средства, а по номерному знаку в паспорте транспортного средства указана разрешенная полная масса. Для товаров первой необходимости разработана целая система специальных разрешений.
Надо сказать, что с проблемой многотонного грузового транспорта на дорогах Краснодара администрация города борется уже давно.
Помимо запрета на въезд на отдельные улицы, власти регулярно дают рекомендации пользоваться маленькими городскими грузовиками, разгружая фуры при въезде в город и осуществляя грузоперевозки по городским магистралям, например, с помощью "газелей".
Во многих городах въезд большегрузов ограничивают - например, пускают их только ночью. Департаменту транспорта краевого центра дано поручение главы об ограничении движения грузовых машин через центр с 8 утра до 9 вечера. Движение грузового транспорта запретят по улице Калинина со стороны Западного обхода, по улице Красных Партизан со стороны Западного обхода, поулице Тургенева со стороны поселка Яблоновского и по улице Дзержинского со стороны транспортной развязки. Знаки, соответственно, будут выставлены.
Однако надо понимать, что вопрос о запрете большегрузов очень непростой. С одной стороны, позволять разрушать дороги города дальше нельзя - на восстановление тратим миллиарды. С другой, введение запретов на въезд автомобилей свыше 8 тонн может существенно сказаться на деятельности многих предприятий Краснодара. И если торговые сети могут развозить свой товар на городских грузовиках, то чем заменить 40-тонники различным застройщикам и промышленным предприятиям, непонятно.
А как в других городах?
В Санкт-Петербурге:
Ограничено движение грузовых транспортных средств, разрешенная масса которых превышает 8 тонн, по автомобильным дорогам регионального значения.
В Екатеринбурге:
С 20 мая по 31 августа 2017 года в границах Екатеринбурга было ограничено движение тяжелого транспорта по асфальтовым дорогам при температуре воздуха свыше плюс 32 градуса. Движение таких автомобилей допускалось с 22.00 до 10.00
В городе также запрещена парковка грузового транспорта за пределами предприятий и специализированных стоянок.
В Москве:
Въезд и движение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), запрещается грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2 и 3. Грузовики, грузоподъемность которых более одной тонны, не имеют права въезжать на ТТК с 6 утра до 10 часов вечера. С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, праздникам грузовикам запрещено въезжать на ТТК и МКАД с 6 утра до полуночи.
Фото: ki-gazeta.ru