15 ноября в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялся транспортно-логистический форум, приуроченный к двухлетней годовщине введения системы "Платон". Уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Павел Солодкий принял участие в дискуссии, о чем сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.
Согласно полученной информации, больше всего вопросов у присутствующих на форуме перевозчиков вызвали доклады о работе системы автоматических пунктов весогабаритного контроля в Нижегородской области.
"Получилась жесткая дискуссия. Директор Центра безопасности дорожного движения Нижегородской области и начальник ЦАФАП при УГИБДД области настаивают на том, что система работает корректно. При этом 3500 тысячи постановлений на 784 миллионов штрафов, выписанных перевозчикам, из которых более 1000 сейчас оспаривается в судах, им не кажутся существенными цифрами. Я своей позиции не меняю, буду бороться за добросовестных перевозчиков, потому что убежден: те, кто реально ездит с перегрузом, находят способы избежать штрафов. Они не пишут жалобы обмудсмену и не ходят на форумы, чтобы достучаться до властей", - цитирует пресс-служба господина Солодкого.
Напомним, в производстве у уполномоченного на данный момент находится 12 жалоб от перевозчиков по работе автоматических пунктов весогабаритного контроля, одна из которых коллективная - содержит 12 подписей предпринимателей. В сентябре бизнес-обмудсмен совместно с филиалом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по ПФО направлял свои предложения по корректировке работы пунктов весогабаритного контроля региональным властям. В октябре информация также была доведена до Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова как системная проблема бизнеса в регионе.
"У нас есть вполне конкретные предложения, которые необходимо реализовать в регионе. Часть из них, по словам директора ГКУ НО "Центр безопасности дорожного движения" Глеба Иванова, уже находится в разработке. Так, до конца года на дорогах должны появиться опознавательные знаки перед рамками весового контроля, а в первом полугодии следующего года обещают оснастить пункты информационными табло, которые сразу будут оповещать водителей, если зафиксирован перегруз. Однако по-прежнему остается открытым вопрос о возможности проведения контрольного взвешивания на стационарных постах, разработки отдельных регламентов для перевозки жидких и сыпучих грузов. Мы также планируем на федеральном уровне добиваться снижения размера штрафов за перегруз, потому что они непосильны для большинства организаций малого и среднего бизнеса", - продолжил уполномоченный.
Как один из главных положительных итогов форума Павел Солодкий назвал формирование резолюции по актуальным вопросам развития автотранспортного комплекса и улучшению транспортно-логистического климата Нижегородской области. В течение двух недель на площадке Торгово-промышленной палаты будут аккумулироваться предложения от представителей бизнес-сообщества, которые затем направят федеральным властям.
Павел Солодкий призывает всех перевозчиков активно участвовать в подготовке документа, поясняя, что многие из обнародованных на форуме проблем можно решить только в правовом поле, и чем больше голосов и предложений прозвучит, тем больше шансов на успех.
Фото: koza.press