Краснодар стремительно растет: объемы строительства не снижаются, бизнес развивается, и число большегрузных авто на улицах растет. А городская инфраструктура за этим ростом не поспевает. Мэрия города задается вопросом: что делать с большегрузами, которые загромождают улицы и разбивают дорожное покрытие?
Лишние центнеры
В Краснодар ежедневно въезжает бесчисленное количество фур, но сколько их? Таких данных просто нет. Ведь строительные и иного предназначения материалы могут заказывать как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели. Через Краснодар проходят многие транзитные большегрузы. К тому же в самом городе множество строек и складов крупных ритейлеров, и каждый лишний центнер может негативно сказываться на состоянии дорожного полотна.
Ограничение на въезд большегрузов в Краснодар и ужесточение весового контроля обсуждается в мэрии не первый год. Например, раньше такое решение было принято относительно Яблоновского моста. Вводился мораторий и после капремонта части улицы Тургенева.
По словам Владимира Архипова, заместителя директора департамента транспорта, чтобы сберечь дороги, их защищают от повышенной нагрузки. Разрешение на въезд в город дается только фурам с предельно допустимой массой 44 тонны, и даже они могут проезжать не везде. К примеру, это касается только что отремонтированных дорог и центральной части города.
- В отношении большегрузов мы работаем в рамках действующего законодательства. Запретить проезд большегрузов совсем по закону нельзя. Но в следующем году планируется провести ряд мер по их ограничению, - подчеркнул Владимир Архипов.
К тому же, как известно, часть дорог находится в федеральной и региональной собственности, поэтому без согласования, а это долгий процесс, решить такой вопрос на уровне муниципалитета невозможно.
Эксперты считают, что, пока не будет готова инфраструктура вокруг Краснодара, нельзя применять жесткие ограничения.
Такого мнения придерживается руководитель автомобильного портала "За рулем-Кубань" Игорь Головин:
- Необходимо создать систему движения крупногабаритного транспорта, которая значительно облегчит нагрузку на существующую инфраструктуру. Фуры нужно направлять в объезд города и, по нашему мнению, желательно только ночью, в логистические центры.
Дорого и грузно
В идеале все должно происходить так: ночью многотонные фуры прибывают в логистические центры и разгружаются. Далее груз из логистического центра развозится по городу на небольших грузовых автомобилях от 3 до 5 тонн.
Логистический центр есть на Западном обходе около торгового центра "Западный", еще несколько - в районе Восточного обхода около трассы М-4 "Дон". И сегодня они загружены не полностью.
В результате и увеличатся налоговые поступления в бюджет, и сохранятся дороги. А движение фур по ночам не создаст транспортного коллапса.
В идеале, логистические центры должны быть на всех въездах в Краснодар. Важно понимать: нет цели навредить транспортным компаниям, есть цель - спасти дороги города, а также повысить качество и безопасность передвижения автотранспорта в черте Краснодара.
На Ростовском шоссе (рядом с постом ГАИ) располагается система весового контроля, автоматически определяющая примерный груз проезжающих по дороге фур. Сама процедура взвешивания занимает всего несколько минут. Грузовик заезжает на весовую платформу, и прибор фиксирует весовую нагрузку каждой оси по очереди. Далее составляется акт взвешивания и передается сотрудникам ГИБДД. Последние отправляют перегруженный автомобиль на штрафную стоянку до устранения нарушения и получения специального разрешения.
По мнению экспертов, такие системы должны быть на каждом въезде в Краснодар.
Транзит - мимо города
Чтобы большегрузы ушли из города, необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Одним из таких шагов, по мнению Игоря Головина, может стать появление Дальнего Западного обхода Краснодара.
Создание нового маршрута, который обеспечит транспортный подход к Крымскому мосту через Керченский пролив и продлится от федеральной дороги М-4 "Дон" до краевой автодороги Краснодар - Темрюк - хутор Белый. Маршрут пройдет через станицу Марьянскую, опередит хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и на участке 1304-й км, в районе хутора Октябрьского, соединится с М-4 "Дон". В таком случае новый транспортный коридор опередит существующую городскую агломерацию Краснодара и зоны многообещающей застройки. Это будет дорога с четырьмя полосами движения, транспортными развязками, путепроводами и мостами. Прогнозируемая к 2034 году интенсивность движения предполагается порядка 30 тыс. машин в сутки.
Фото: newkuban.ru