Предприниматель из Мценска Вячеслав Митрошин, организовавший стоянку для грузовиков в районе малоэтажной застройки на окраине города, оказался втянут в длительныесудебные разбирательства. Причина тому - отремонтированная им за собственные средства дорога к автостоянке, которая местным жителям помешала. Предприниматель уверен: спектакль, в котором он поневоле "назначен" главным героем, умело срежиссирован; за всеми жалобами, которые поступают в его адрес, стоит чей-то интерес.
Вячеслав Митрошин организовал автостоянку несколько лет назад. Бывший главный механик завода "Вторцветмет" - ныне банкрота, выкупил объекты недвижимого имущества, принадлежавшие по ликвидации МП "Мценское". После публичных слушаний, где было одобрено "размещение автостоянки" на данной территории, в феврале 2011 года постановлением главы г. Мценска вид разрешенного использования земельного участка был, соответственно, изменен на "размещение автостоянки", и эти сведения внесены в госреестр недвижимости. Таким образом, все необходимые формальности были соблюдены. Как уточняет Митрошин, и это важная деталь, ни в одном документе не говорилось о том, что автостоянка будет для легкового транспорта.
- Все вроде бы было нормально: город получил плату за недвижимость, а ведь для меня это были немалые деньги, я занимался своим делом, платил налоги, обеспечивал сохранность примерно 15 грузовых автомобилей, - рассказывает Митрошин. - Гром грянул уже через несколько месяцев: в июне 2011-го утвердили новый генплан города и приложение к нему - Правила землепользования и застройки г. Мценска. Я считаю, что депутаты и администрация города Мценска подошли к делу не просто формально, они, как бы помягче выразиться, оторвались от действительности. Судите сами: город деградирует, население убывает - есть факты статистики. Чтобы устроиться на работу, люди уезжают в другие города, но генплан Мценска и правила застройки и землепользования предусматривают аквапарк, гольф-клуб, велотрек, кардингдром, ролледром, эллинги, многофункциональные развлекательные комплексы, подземные, полуподземные и многоэтажные гаражи, многоуровневые автостоянки для легковых автомобилей: Однако не предусматриваются открытые автостоянки для грузового транспорта. Вообще! Храните грузовики в гаражах, нет такового - у нас город с якобы подземными, многоэтажными стоянками и прочими достижениями технического прогресса, где жители не хлеб насущный добывают, а с зарплатой в 15 тысяч культурно развлекаются, оставляя "Бентли" на многоуровневых стоянках, ну а дальнобойщики - это не наш уровень. А на деле, приняв такой генплан, одним махом территорию бывшего МП "Мценское" отнесли к зоне малоэтажной застройки, в том числе и мой участок в размере 75 соток: Естественно, строить жилье там никто не думает - это бывшая промзона. Какое-то время, до 2015 года, каких-либо противостояний с администрацией города и жителями микрорайона Спасского, где находится автостоянка, не было. Все началось позже, в 2015-м. Жительница микрорайона обратилась к руководителю департамента Ремиге по вопросу движения к стоянке большегрузов в микрорайоне Спасском и неудовлетворительного транспортного обслуживания населения микрорайона. При всем уважении к жителям должен сказать, что
объективно движение двух большегрузов в день не наносит экологического вреда.
Для сравнения: движение по улице Зарощенской, примыкающей к микрорайону, до 500 автомобилей, по улице Болховской - до тысячи авто в сутки. До фасадов частной застройки несколько метров, но никому в голову не приходит закрывать там движение. В итоге качество транспортного обслуживания осталось на прежнем уровне, а мне предложили проезд к стоянке вдоль гаражей, с тыльной стороны двух жилых домов.
Надо заметить, что новый проезд оказался узкой дорогой 80-х годов прошлого века, с щебеночно-гравийным покрытием, которое "ползет" в распутицу. Так как денег на эту дорогу администрация города не имела, Митрошин решил проявить инициативу и расширить проезд, частично отсыпав его щебенкой и гравием. Администрация эту инициативу поддержала. Однако не успел предприниматель закончить работу, отсыпав двести метров дороги из трехсот, как в суд обратились жители микрорайона, которые заявили, что Митрошин вел строительство дороги с нарушением норм и правил, из некачественных материалов, в результате права истцов на санитарно-эпидемиологическое благополучие нарушены, также они "лишены права полноценно пользоваться своими участками". Областной суд в апелляционном определении уточнил, что Митрошин вел не строительство дороги, а в силу выданного ему администрацией города согласования начал осуществлять обустройство существующего грунтового проезда, не являющегося самостоятельной дорогой и не отраженного в генплане Мценска, за счет собственных средств, "для чего выдача специального разрешения не требуется". Администрация г. Мценска иск не признала. Однако настойчивые жители пожаловались в Верховный суд, и там решили, что это реконструкция существующей дороги.
Митрошин так прокомментировал решение Верховного суда:
- Получается, что этот проезд должен был строиться чуть ли не как автомобильная дорога федерального значения. Думаю, в моем случае оторванность от нашей реальной жизни сыграла роль,
в Москве ведь трудно представить, что бывшая окраина города никогда не имела благоустройства в виде нормальных дорог.
Меня удивляет другое: в нашем городе есть тротуары, по которым пройти невозможно, а тут гаражный кооператив, где пешеходов минимум, но народ жалуется. А если за жалобами стоит чей-то интерес?
Дальнейшие действия городских чиновников косвенно это подтверждают.
- Администрация быстро решила от своего согласия на обустройство дороги отказаться, якобы с грубейшими нарушениями я её построил, - пояснил Митрошин. - Далее суд обязал меня "привести земельный участок в прежнее состояние". Пришлось убирать слой щебенки и гравия, к недоумению тех, кто пользуется дорогой. Проезд вновь превратился в грязное месиво. Правда, старую дорогу кое-как подлатали члены гаражного кооператива, купив у меня 80 кубов щебня. С тех пор я регулярно хожу к судебным приставам и в суды, так как цель истцов - убрать все щебеночное покрытие, и то, что было прежде, и то, что отсыпали члены кооператива.
Дорога общего пользования, пусть и примитивная, будет разрушена.
Доходит до того, что определяется, какого года щебенка на дороге, "свежая" или 1988 года.
Все это похоже на абсурд, но только на первый взгляд.
- В частном разговоре один из местных жителей проговорился: снесу дорогу, чтобы Митрошин убрался, а заодно и владельцы гаражей, - пояснил предприниматель. - Ликвидации дороги, как оказалось, было мало, компания против меня продолжилась путем отключения водопровода в июне 2016 года. Несколько жителей микрорайона установили на водопроводной трубе запорную арматуру. Таким образом я оказался в блокаде. Здесь уже мне пришлось обращаться в суд. Суд не установил тех, кто отключил стоянку от водоснабжения, однако указал, что разрешения на строительство водопровода мне не выдавалось, значит, и требовать восстановления подачи воды я не могу, хотя с Водоканалом у меня был договор с 2014 года. В то же время представитель администрации подтвердил, что я самовольно подключился к центральной системе водоснабжения. При этом был проигнорирован тот факт, что нежилое здание и земельный участок МП "Мценское" присоединили к водопроводу с соблюдением всех норм задолго до приобретения их мной в собственность.
Дальше - больше. Решением районного суда Митрошину запретили стоянку грузового транспорта: он не доказал существования промзоны на данном участке, а нынешнее наличие зоны жилой застройки влечет отсутствие разрешенного использования земельного участка под автостоянку. Как рассказал предприниматель,
основанием для ликвидации стоянки грузового транспорта стало заключение о превышении нормативов по содержанию пыли при интенсивном движении: легкового транспорта жителей микрорайона, также был замерен шум, который никакого отношения к стоянке не имел.
Предприниматель намерен отстаивать свои интересы в судах следующих инстанций.
- Решения судей я обжалую в установленном порядке,
может быть, придется и до Европейского суда дойти, хотя я всегда считал себя патриотом и судиться с родной страной мне совсем не хочется. Но ведь не страна виновата, а конкретные лица.
Вот такие хороводы:
- Утверждать о спланированности и заказном характере всех жалоб и судебных исков я не могу, но факты говорят о том, что есть невидимый режиссер, которому нужно вытеснить меня с занимаемого участка. Либо сам откажусь, либо не справлюсь с налогами и за копейки продам, а там кто-нибудь откроет, например, автосалон. И вода появится, и пыль никого раздражать не будет, и зона жилой застройки не будет препятствием для предпринимательской деятельности. Наверное, администрации города Мценска следовало бы привести дорогу вдоль гаражей в состояние, пригодное для проезда и с соблюдением техрегламентов. Тогда заинтересованные в ликвидации стоянки поймут, что не они диктуют, кому и как жить в городе Мценске, а закон, который охраняет всех: и тех, кто построил свой бизнес, добившись материального благополучия в виде престижных жилых домов, крутых авто, и тех, кто имеет скромные квартиры, гаражи и автомобили, не способные преодолевать грунтовые дороги в распутицу. Тем более должность начальника "Орелгосзаказчика" теперь занимает Волков, при котором в городе Мценске некоторые из активных борцов с автостоянкой стали чуть ли не штатными работниками администрации с участием в "планерках", о чем сами мне неоднократно рассказывали. Также чиновникам следует принять меры к наведению порядка в зонировании, которое не отвечает элементарным нормам Градостроительного кодекса. Выделяя непригодные участки под жилую застройку, они необоснованно ограничивают предпринимательскую деятельность. Должностные лица администрации должны отвечать за принимаемые решения и учитывать мнение граждан.
- Всё равно не дамся! - заключил Митрошин. И по этому его тону было понятно, что ему абсолютно точно известно, кто является заказчиком всех организованных против него жалоб и исков и каковы дальнейшие планы заказчика.
Если бы всё это происходило в каком-то другом регионе, мы бы, наверное, обратились за помощью и поддержкой к местному уполномоченному по защите прав предпринимателей, или в областное управление градостроительства архитектуры и землеустройства. Но, здесь, в Орловской области, мы этого делать не будем, потому что так же, как и Вячеслав Митрошин, понимаем: в настоящее время областной бюрократический каток с подачи определенных лиц направлен на него. И он не повернет в сторону, несмотря ни на какие обращения. Пока. Пока этот самый каток не "раздавит" самих интересантов. Такое тоже бывает.
Фото: rutube.ru