Может ли владелец относиться к своему грузовику не как к утилитарному транспортному средству, а как к предмету особой гордости? Конечно! И вариантов такой гордости много. Сегодня рассказываем о "коллекционных изданиях" машин для дальнего боя.
Сразу оговоримся: это не предмет тюнинга фанатов-индивидуалов. Тюнинг, аэрография - это отдельный жанр, который у нас не пользуется популярностью по понятным причинам. Но есть и альтернатива, которую предлагают сами производители. По крайне мере в соседней России такие машины покупают. Какие бывают варианты?
Самая свежая "коллекционная новинка" - это Renault T-High Mundial Edition. Ее в Renault Trucks сделали вообще специально для России к грядущему чемпионату мира по футболу. Центральный элемент специальной ливреи - футбольный мяч. Важный визуальный мотив - стилизованная сетка футбольных ворот, занимающая почти всю поверхность боковых щитков-обтекателей.
Передняя панель - серебряного цвета. Рулевое колесо отделано кожей. Сиденье пассажира - поворотное на 120°, со складной спинкой, интегрированным ремнем безопасности и двумя подлокотниками. Нижняя спальная полка выполнена в комплектации Extensia Ultimate. Под ней - два вещевых отделения, один выдвижной вещевой ящик и холодильник. Верхнее спальное место - в комплектации Ultimate и может трансформироваться в вещевое отделение.
Машины только-только завезли, первые уже проданы. Одна точно будет работать в питерской компании "Арко-Турс".
Renault, кстати, давно не выпускала "специзданий". Последним перед Mundial Edition был Renault Magnum Route 66 семилетней давности. Renault Magnum Route 66 был создан по мотивам американских траков и назван в часть самой легендарной трассы США - дороги номер 66, соединяющей Чикаго и Лос-Анджелес. Много хрома, роскошный салон, максимальная комплектация и мощные моторы - это французская версия американской мечты.
Внутри кабины Renault Magnum Route 66 - царство черной с серым обивки с логотипом Route 66. Насколько нам известно, как минимум одна такая машина была продана в России.
В прошлом году на выставке Comtrans был показан MAN TGX PerformanceLine - "коллекционный" вариант от MAN. Это было "лимитированное издание" - всего сотня тягачей с топовым пакетом наружной отделки MAN Style. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность, в экстерьере грузовика использовали такие элементы, как комплект фар на кронштейне из нержавеющей стали на крыше кабины, передний и боковые брусья из "нержавейки".
В нынешнем году MAN предложит еще более эффектную машину. Новая версия будет называться MAN TGX Lion Pro. Внешнее оформление классное. Черный с красным и так отлично сочетаются, а дизайнерам MAN удалось с помощью черных "пятен" создать очень запоминающийся облик. Внутри, естественно, тоже все будет по высшему разряду.
Одной из самых интересных "коллекционных версий" прошлого года необходимо признать Volvo FH540 Performance Edition. Его отличали дизайн с элементами скандинавской символики, а также превосходное сочетание особого голубого цвета кабины Performance Blue с покрытым черным рояльным лаком шасси. Дорогая краска, дорогие диски. Красиво!
Отделку кабины назвали Driver Deluxe. Кожа с голубыми вставками, прострочка элементов цветными нитями и, естественно, все мыслимые и немыслимые электронные и мультимедийные системы.
Вообще у Volvo, пожалуй, самая внушительная коллекция "спешиал эдишн". Прежде всего за счет того, что Volvo Trucks - генеральной спонсор и организатор кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race. Мероприятие проходит раз в несколько лет, и к каждому из них делают специальную версию грузовика. По крайней мере в России такие машины не единичны точно.
Можно еще вспомнить интересный вариант, который делал Mercedes-Benz. То были Mercedes-Benz Actros Black Liner и White Liner. У этих версий была соответственно белая и черная окраска кабины, переднюю часть которой украшали две вертикальные серые полосы.
В салоне автомобилей установлены кресла с системой подогрева. Отделка сидений, рулевого колеса и внутренней части дверей выполнена из высококачественной кожи. Сочетание черного и коричневого подобрали очень стильное. В России несколько таких машин также появилось.
К сожалению, нам ничего не известно о наличии подобных машин в парках белорусских транспортных компаний. Возможно, причина в том, что корпоративные большие парки не "доросли" до понимания того, что "флот" можно украсить хотя бы одним таким тягачём, а частники-индивидуалы экономят на всем, им не до красоты...
Фото: abw.by
ABW.BY