В Башкортостане штрафы почти на 2 млн рублей выплатят водители большегрузов, не прошедших весовой контроль. И эта сумма только за один день. Напомним, что весь апрель в Башкортостане будет действовать ограничение для фур при проезде на региональных дорогах.
Это сделано в рамках так называемой весенней просушки, то есть чтобы не разрушать асфальтовое покрытие в период таяния снега. Как проходит борьба с лишним весом на дорогах?
Тот случай, когда недовес – это норма, а не проблема. На весовом контроле специалисты измеряют не общую массу фуры, а давление на каждую из осей. Этому водителю повезло: в Башкортостане он транзитом, возвращается пустой. Поэтому и штрафа удалось избежать.
Юрий Ратобыльский: «Пустой, 6 тонн на ось, можно ехать».
Уже с первых дней после введения ограничения работы на пункте весового контроля стало гораздо меньше. Если раньше за сутки здесь проходило около 400 большегрузных фур, теперь не более 150. Многие водители знают о крупных штрафах, которые им могут выписать, и поэтому стараются прокладывать маршруты через федеральные трассы.
Только за первые сутки было оштрафовано 16 водителей в совокупности почти на 2 миллиона рублей. Сумму для каждого отдельного водителя высчитывает компьютерная программа, исходя из дальности маршрута и количества груза.
Алексей Поляков, заведующий стационарным пунктом весового контроля:
«Штрафы в зависимости от транспортного средства и превышения нормативов от 7,5 до 500 тысяч и выше».
Запрет не распространяется на провоз топлива, лекарств, продуктов питания, семян, удобрений, почты, на международные грузовые и пассажирские перевозки. Также разрешена транспортировка спецтехники для аварийно-восстановительных и ремонтных работ. Во всех остальных случаях нужно получать разрешение.
Ильдус Маняпов, заместитель руководителя Службы весового контроля Республики Башкортостан: «В этом году мы получили 285 заявок, на 31 уже оформили и выдали разрешение. Чтобы максимально приблизиться к заявителю, наши специалисты работают в таких городах как Стерлитамак, Нефтекамск, Туймазы, Учалы».
Дешевле все же заплатить заранее. А вот
попытаться перехитрить систему, обойти ее окольными путями бессмысленно, говорят контроллеры.
Роберт Загидуллин, руководитель Службы весового контроля Республики Башкортостан: «У нас работает два стационарных пункта весового контроля в селе Архангельском и городе Баймаке, и помимо этого, имеются 10 передвижных пунктов весового контроля. Ежедневно дисклокация утверждается, и она не бывает одинаковой».
Все средства, полученные либо в результате штрафов, либо от выдачи разрешений, идут на ремонт дорожного хозяйства. В прошлом году в рамках весеннего месячника в бюджет направили 136 миллионов рублей. За год – свыше 200 миллионов. Несмотря на неудобства, всё же большинство водителей осознают, что мера направлена не против них.
Фото: RB7.RU