Сколько стоит проезд по этому участку и поможет ли нововведение избежать пробок летом узнали "Кубанские новости".
Цена вопроса
Вокруг этого участка дороги нешуточные страсти кипели еще до официального открытия. В августе на сайте правительства России было опубликовано распоряжение, где сообщалось, что Государственная компания «Автодор» реализует проект реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке 1091,6 км – 1119,5 км в Ростовской области.
Срок эксплуатации – до 2109 года. По близлежащим поселкам вскоре прокатилась волна возмущения: их жители подсчитали, во сколько им обойдутся ежедневные поездки в Ростов, где большинство из них работают, и обратно.
«Представители «Автодора» предлагают пользоваться альтернативной дорогой через город Азов, а это 75 км, в то время как прямая дорога, по которой люди передвигались на работу и учебу, в два раза меньше – всего 34 км, – написал в петиции к президенту России активист Александр Беглов. – По платному участку люди передвигаются 8 км, за которые надо заплатить 100 рублей – 50 въезд и 50 выезд. Эти деньги для жителей сел в месяц превращаются в непосильную ношу».
После угроз перекрыть трассу и долгих переговоров с «Автодором» жители соседних с платным участком населенных пунктов все-таки получили льготы: для них была утверждена стоимость проезда в 50 копеек. Тогда как для всех остальных расценки остались прежними: восемь разных тарифов для четырех видов транспорта, в среднем от 50 рублей для легковых машин до 200 – для большегрузов.
Наездятся по своим Европам…
Если формально, то жителям Кубани, пока беспокоиться не о чем: ввод платных участков на территории края пока только в перспективе. Но ведь, по сути, жителям той же Кущевской до Ростова куда ближе, чем до Краснодара, и за всеми благами крупного города придется пробираться через тот самый участок в 28 километров. Да и «М-4» – основная трасса, которая связывает нас с Центральной Россией.
По Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» платная дорога обязательно должна иметь бесплатную альтернативу.
Причем ее протяженность не может превышать более чем в три раза протяженность платного участка.
От платы за проезд освобождается спецтранспорт («Скорая помощь», пожарная, полиция, почтовые машины). Владелец дороги вправе установить и другие льготы по своему усмотрению.
Что будет, когда через пару месяцев тысячи туристов двинут на курорты Краснодарского края? Не лукавит ли «Автодор», утверждая, что «развитие платных дорог значительно улучшит транспортную обстановку в регионе в летний период»? Чтобы выяснить это, мы решили проехаться по Ростовской трассе и посмотреть на платную дорогу в действии.
В «автодоровском» Центре управления рядом с терминалами оплаты нас с фотографом встретили неприветливо:
– Ничего не фотографировать! Ни с кем не разговаривать! Начальства нет, общаться с вами никто не будет!
Где было «начальство» в разгар рабочего дня и какие должностные лица под этим подразумевались, нам не объяснили. Правда, потом на крылечко вышел мужчина в галстуке, который посмотрел наши удостоверения и, так и не представившись, строго отчитал:
– Надо было приезжать на торжественное открытие и расспрашивать! Все стабильно работает, не волнуйтесь! Тут все новое, чего ему ломаться? Как оборудовали платный участок? Как надо, так и оборудовали! По нормативам! Наездятся по своим Европам, потом им тут туалеты да стоянки подавай… Вон у нас в Центре управления за кассами есть туалет, вам что, мало?!
Чем была вызвана такая неприветливость сотрудников «Автодора» – дождливой погодой, антипатией к людям вообще или к журналистам в частности, – мы не поняли. Но простые водители, которые останавливались на площадке, были значительно разговорчивее.
– Как мы можем быть довольны тем, что обычный участок трассы, который тут сто лет был, сделали вдруг платным?! – возмущается Андрей из Ростова. – Что такого они тут сделали, что я теперь платить должен? Фонари поставили, которые то горят, то не горят? Покрытие дорожное идеальным сделали? Нет, обычная трасса, не лучше и не хуже других.
– А транспондеры через раз срабатывают! – присоединяется Игорь из Кущевской. – Уж и к шлагбауму поближе подъезжаешь, все равно – то читается, то не читается!
На вопрос, как тут в час пик утром, водители смеются: «Вот приезжайте и посмотрите! Вернее, постойте!» Эх, видимо, и правда хотим мы чего-то невероятного и недостижимого от наших дорог, наездившись «по Европам». А что тут будет летом, когда поток машин увеличится в несколько раз, сложно пока представить.
Краснодар – следующий
Как сообщили «КН» в ГК «Автодор», в 2018 году компания планирует сделать платным участок М-4 «Дон» от границы Ростовской области до Краснодара (км 1119,5 – км 1319). Объезд возможен через Староминскую, Каневскую и Тимашевск либо через Тихорецк и Усть-Лабинск. До 2020 года должен быть пострен платный Западный обход Краснодара общей протяженностью 41 километр. Также в планах на ближайшие два года реконструкция транспортных развязок на подходах к Краснодару и Новороссийску, а также мосты трассы М-4 «Дон» на участке от Краснодара до Новороссийска.
В 2018 году платным станет участок М-4 «Дон» от границы Ростовской области до Краснодара.
У жителей городов и станиц, через которые пройдут альтернативные дороги, уже начинается тихая паника – очевидно, что пока эти направления совершенно не готовы взять на себя часть огромного потока федеральной магистрали, тем более в летнее время. О планах по реконструкции этих дорог не сообщается.
Расценки для платных участков утвердили еще в январе 2017 года. Наибольший показатель для легковых авто высотой не более 2 м составит 3 рубля за 1 км (правда, если на трассе будут построены дорожные сооружения, то 21 рубль). Тарифы для грузовых транспортных средств будут доходить до 66,5 рубля.
Фото: Юрий Ходзицкий
Кубанские новости