← Дороги, инфраструктура

Трасса М-7: из-за Нижегородской области страдает пол-России

С марта 2018 года подрядчик ремонтирует правый мост через реку Кудьму — часть федеральной трассы М-7 «Волга». Для движения открыта только одна полоса. Водители жалуются на многочасовые пробки и дороги, непригодные для объезда.


Мост через Кудьму расположен на 447-м километре федеральной автодороги М-7 «Волга» в Кстовском районе Нижегородской области. Неподалеку от моста находится поселок Ветчак. Пробка начинается от кстовской объездной дороги. Со стороны деревни Новоликеево также наблюдается большая пробка. Движение по мосту идет только по одной полосе, разрешенная скорость на участке — 40 км/ч.

На видеохостинге YouTube можно найти порядка 20 видеозаписей пробки через ремонтируемый мост. В них водители жалуются, что проезд по участку занимает у них, в лучшем случае, порядка 3-4 часов. Иногда пробки начинаются в районе села Работки, что в 21 километре от моста. Часть водителей предпочитает выезжать на объездную Кстово через село Запрудное, однако эта дорога сильно разбита. Пути через мелкие населенные пункты используют не только легковые автомобили, но и фуры. Мелкие ямы на них с годами расширились и достигли порядка 100-120 метров.

По данным сервиса Яндекс.Пробки на 23 апреля (12:25), примерная длина пробки через мост от Нижнего Новгорода составляет 4,38 километров. В обратном направлении — 2,69 километров. Средняя скорость потока туда и обратно — 10 км/ч.

12 апреля пользователь Дмитрий Сорокин на своей странице в YouTube опубликовал запись с видеорегистратора. «Это 7 часов 38 минут [утра, — прим. NewsNN]. Что будет к обеду или к вечеру, когда все поедут с работы? Неужели этот бардак запланирован уже изначально при ремонте этого моста? Неужели там нельзя сделать объезд какой-то? Оставили одну полосу с реверсным движением», — заявил автор видеозаписи. Пользователи YouTube Игорь Зайнутдинов заснял пробку 12 апреля. 

«Круглосуточная, ни днем, ни ночью движения, практически, быстрого, нет», 

— сообщил он.

Движение на объекте обещают открыть полностью 26 мая 2018 года. В ФКУ УПРДОР «Москва-Нижний Новгород» NewsNN сообщили, что с 26 мая по 14 июля водителям будут доступны две полосы. Их ширина должна составить 3,75 метров. «Ограничений не предусмотрено, поскольку работы будут вестись в подмостовом пространстве», — рассказали в организации. С 15 июля и до конца 2018 года «в связи с необходимостью производства ремонт непосредственно на мосту» для движения будут доступны две полосы шириной 3,5 метров (по одной в каждом направлении).

В последний раз мост через Кудьму ремонтировали в 2006 году. В 2017 году, в ходе обследования конструкции, обнаружились дефекты, влияющие на безопасность конструкции. Некоторые водители требуют открыть для движения левый мост, однако в ФКУ УПРДОР «Москва-Нижний Новгород» заявили, что его использовать невозможно. Конструкция небезопасна даже для пешеходов.

Ремонт моста предусматривает восстановление опоры пролетного строения, мостового полотна, сопряжение моста с насыпью. Также в список работ вошли замена деформационных швов, асфальтобетонного покрытия и система водоотвода. На мосту планируют установить новые перильное и барьерное ограждения и нанести разметку термопластиком.

В ФКУ УПРДОР «Москва-Нижний Новгород» заявили, что организация «прилагает все усилия, чтобы выполнить работы с опережением графика». «Кроме того, чтобы не создавать серьезных заторовых ситуаций на участке применяется светофор на ручном управлении. С его помощью специалист подрядной организации круглосуточно следит за дорожной обстановкой и в строгом соответствии с ней выбирает оптимальный режим пропуска транспорта», — сообщили в организации.

В марте 2018 года тендер на ремонт моста через Кудьму выиграла компания ООО «Стройтрест». Аукцион организовал ФКУ УПРДОР «Москва-Нижний Новгород». Цена контракта — 98,5 миллиона рублей. Согласно документации к тендеру, работы по ремонту моста должны завершиться 20 декабря 2018 года.

Компания «Стройтрест» зарегистрирована в Москве. Она с 2015 года выигрывает тендеры УПРДОРа. Так, в 2017 году «Стройтрест» получил контракты на 319,4 миллиона рублей. Также компания оказывает услуги по подряду ФКУ УПРДОР «Кавказ» и ФКУ «Уралуправтодор». Генеральный директор и совладелец «Стройтреста» — Беслан Меремкулов. С февраля 2014 года по апрель 2015 года он был совладельцем ООО «Лаян», зарегистрированного в адыгейском ауле Егерухай. Сейчас фирма принадлежит родственникам Меремкулова.

Обязанность по организации объездных путей в подобных ситуациях налагается на сотрудников ГИБДД. По состоянию на 21 апреля, на дорогах, которые водители используют для объезда, не было ни одного поста и соответствующих указателей. 

Данных о предпочтительных путях объезда на сайте профильного министерства нет. Складывается впечатление, что до начала ремонта данный вопрос не интересовал ни одного чиновника в Нижегородской области. Комментариев от министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадима Власова касательно ситуации нет.

19 апреля отдел пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области сообщил, что сотрудники ведомства выехали на место ремонта из-за жалоб автомобилистов. «По результатам выезда подготовлены рекомендации владельцу автодороги о корректировке режима работы светофорного объекта и более широком информировании населения о сроках капитального ремонта и возможных путях объезда путем установки знаков маршрутного ориентирования», — сообщалось в пресс-релизе.

По данным ведомства, организация дорожного движения и выбор оптимального режима пропуска автомобилей — исключительная прерогатива владельцев автодорог. По данным с официального сайта ФКУ УПРДОР «Москва-Нижний Новгород», организация наделена федеральным имуществом на праве оперативного управления и находится в ведении Федерального дорожного агентства.

Поэтому сотрудников ГИБДД для регулировки движения привлекать не будут. УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области рекомендует автомобилистам объезжать пробку по дорогам «Нижний Новгород – Саратов» и «Кстово – Дальнее Константиново». Последний предлагаемый путь узкий, из-за чего на нем образуются заторы. Кроме того, качество дорожного покрытия на дороге оставляет желать лучшего.