← Автомобильные грузоперевозки

В Смоленске обсудили ситуацию на региональном рынке грузоперевозок

Юлия Шорохова

23 апреля в областном центре на базе Смоленской Торгово-промышленной палаты состоялось обсуждение ситуации на региональном рынке грузоперевозок. Инициатором встречи выступила ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс».


В мероприятии приняли участие автогрузоперевозчики Смоленской области, представители областного департамента по транспорту и дорожному хозяйству, управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области.

Основными целями встречи были обсуждение общей ситуации на региональном рынке грузоперевозок, наиболее острых проблем отрасли в 2018 году, а также координация грузоперевозчиков, налаживание взаимодействия с органами государственной власти.

Отметим, что ассоциация «Грузавтотранс» была основана в 2011 году. Сегодня она на добровольной основе объединяет автотранспортные организации и предприятия с общим автопарком порядка 10 000 транспортных средств. Ассоциация входит в состав координационных и совещательных органов федерального уровня, таких как межотраслевой экспертный совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, рабочая группа по мониторингу системы Платон при Минтрансе России, рабочая подгруппа по весогабаритным параметрам, координационный совет представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России. За годы работы ассоциации удалось наладить сотрудничество с депутатским корпусом Государственной Думы Российской Федерации, Общественной Палатой Российской Федерации, Ространснадзором, Росавтотрансом, органами власти субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что мнение участников ассоциации учитывается при подготовке законопроектов, постановлений и других документов, оказывающих влияние на транспортную политику страны.

– Мы говорим о внутренних грузоперевозках, а в этом секторе экономики задействованы более 6,5 миллиона единиц грузового автотранспорта и несколько десятков миллионов человек – в том числе специалисты, обслуживающие автомобили и члены их семей, – рассказал президент ассоциации Владимир Матягин. 

– Сейчас, к сожалению, эта отрасль не курируется ни одним органом власти, – как на федеральном, так и на региональном уровнях. 

Как следствие – отрасль приходит в упадок, состояние транспорта ухудшается, аварийность растёт, а сама эта работа не приносит доход.

 Мы как ассоциация с 2011 года взяли на себя роль объединяющего звена для выстраивания конструктивного диалога между государством и грузоперевозчиками, чтобы вместе решать накопившиеся за много лет проблемы. Когда вы приходите к властям как отдельная частная компания, в вас видят просто коммерческую организацию, защищающую свои интересы. А когда люди объединяются и действуют под эгидой общественной организации, они формируют мнение общества, и чиновники уже относятся к их инициативам более внимательно. Этот принцип был проверен нами в разных регионах, могу с уверенностью сказать – это работает.

Владимир Васильевич проинформировал перевозчиков о том, что «Грузавтотранс» разработала программу юридической помощи для членов ассоциации.

– У небольших компаний, как правило, нет возможности держать в штате юриста. Мы же оказываем юридическое сопровождение под эгидой ассоциации, – пояснил руководитель общественной организации. – У нас есть юридический отдел, специалисты которого готовы защищать интересы перевозчиков. Они консультируют по вопросам взаимодействия со штрафстоянками, эвакуаторами, по техническому контролю, весогабаритному контролю, проводят правовой анализ документов, правовую оценку ситуации, помогают в составлении жалоб в государственные органы на действия сотрудников ГИБДД, ходатайств в суд и по многим другим вопросам.

Представители «Грузавтотранс» приехали в Смоленск не только для того, чтобы рассказать о своей общественной организации, но и призвать смоленских перевозчиков к консолидации.

– Смоленская область – это регион, через который проходят важнейшие транспортные потоки, поэтому нам было важно услышать предложения и пожелания местных перевозчиков,

 – отметил Владимир Матягин. – Так, сегодня зашла речь о дороге Смоленск – Санкт-Петербург. Она короче, чем путь через Москву, но находится в не очень хорошем состоянии. Мы возьмём этот вопрос на карандаш и поднимем его в Министерстве по транспорту. Как член координационного комитета Минтранса и межотраслевого экспертного совета могу сказать – к нам прислушаются.

К слову, одной из основных задач ассоциации является открытие представительств в регионах. 

– Наша главная цель в этом году – открыть как можно больше представительств в регионах и привлечь в ассоциацию новых перевозчиков, - отметил Владимир Матягин. – При этом представительскую функцию выполняют, как правило, активные предприниматели-грузоперевозчики, которые способны объединить вокруг себя коллег. Очень важно, чтобы эту работу взял на себя заинтересованный человек – бизнесмен, которые знает ситуацию изнутри и может в правильном ключе донести проблемные вопросы до властей.

Также в каждом представительстве должен появиться юрист, который будет защищать интересы перевозчиков, работающих внутри региона, а также тех, кто будет приезжать на ту или иную территорию.

Недавно представительство «Грузавтотранса» начало работу и в Смоленске.

– Перед нами стоит задача по сбору и анализу проблематики в сфере грузоперевозок, кроме того, нам важно объединить смоленских перевозчиков для вынесения проблемных вопросов на более высокий уровень, – подчеркнула руководитель представительства Юлия Вертахова. 

– Свои вопросы и обращения можно оставлять непосредственно на сайте ассоциации, а также присылать по электронной почте в региональное представительство. Хотела бы призвать всех смоленских грузоперевозчиков – давайте объединяться, вместе мы можем многое!