← Дороги, инфраструктура

На финишной прямой: как достраивают Крымский мост

http://sevastopol.press

До открытия мостового перехода через Керченский пролив осталось несколько недель. График строительных работ настолько напряжен, что СМИ едва успевают за строителями.

На очередном пресс-туре, организованном для журналистов, побывали и корреспонденты «Севастопольской газеты», одними из первых ступив на асфальтовое покрытие автомобильной арки.

Автоподходы

На этот раз посещение стройки началось с кубанской стороны. Журналистам на этот раз решили показать уже практически готовый 40-километровый (с учетом транспортных развязок и 15 искусственных сооружений — 53,4 км) автоподход, который является непременной составляющей моста и одновременно его преамбулой.

С вводом в эксплуатацию автоподходы (второй — на Крымской стороне) станут продолжением федеральной трассы А-290. Притом, что существующая дорога по направлению к паромной переправе сохранит свое значение.

— Готовность автоподходов на 26 апреля — более 90%. Движение по мосту пока откроют без учета пяти транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре. Основной ход выполнен на 96%, то есть строительно-монтажные работы практически завершены. Заканчиваются работы по благоустройству, озеленению, устройству барьерного ограждения и шумозащитных экранов. На завершающей стадии строительства задействовано более 1000 специалистов и более 300 единиц техники, — без запинки докладывает начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгений Михалко.

По его информации, на 39-м километре автоподхода организуют пост досмотра автотранспорта. Досмотр будет осуществляться выборочно, в ручном режиме.

Кроме того, проектом предусмотрено создание инфраструктуры придорожного сервиса: на 26-м километре каждого направления планируется построить площадку для отдыха. В тех же местах будут созданы многофункциональные автозаправочные станции.

Еще одна полезная информация касается уже начавшейся установки дорожных знаков. На 2-м километре установят пункт весогабаритного контроля, на отдельных развязках — камеры видеоконтроля нарушений ПДД. Расчетная скорость движения на автоподходах — до 90 км в час.

В момент нашего посещения на объекте полным ходом велись работы по установке шумозащитных экранов из оргстекла.

— В соответствии с экологическими требованиями ставим их там, где в перспективе появится жилая застройка, — пояснил Е.Михалко. Уточним, что на части самого моста (в местах массового пролета птиц) панели устанавливают непрозрачные.

В стадии пусконаладки теперь и наружное освещение, оно будет вводиться поэтапно, по мере организации дорожного движения.

По словам А.Михалко. сложность работы на автоподходах была также связана с обнаружением на этой территории большого количества археологических памятников, работы были проведены на 43 памятниках, из которых 34 — поселения и девять — курганов, общей площадью 326 тыс.кв.м. Обнаружено большое количество артефактов, имеющих культурную и историческую ценность. После научной экспертизы все они были направлены в исторические и краеведческие музеи.

За всем следит ЦУП

В данном случае ЦУП расшифровывается, как Центр управления производством базы эксплуатации транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему. Предназначение — обеспечение деятельности всех эксплуатационных служб.

— На основе заданных параметров нам удалось создать несколько систем, необходимых для безопасной эксплуатации моста: автоматического регулирования дорожного движения, мониторинга поведения конструкций и системы безопасности, — рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Тамань», руководитель службы заказчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив Роман Новиков.

Сами эксплуатационники этот, выросший на таманской земле и оборудованный по последнему слову компьютерной техники комплекс, называют самым сердцем Крымского моста.

Его главная достопримечательность — огромная видеостена, на которой постоянно транслируются сотни картинок, получаемых с многочисленных датчиков, установленных на мосту, в том числе с 19 камер видеонаблюдения.

— Это датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий и прочего. Получаемые с них данные сводятся в единую программу, которая, анализируя ситуацию, выдает возможные сценарии развития событий восемнадцати диспетчерам, каждый из которых в режиме он лайн следит за своим участком и выдает решения службам эксплуатации, - показывает свое заведование Р.Новиков, еще раз озвучивая информацию о том, что на мосту будет обеспечиваться беспрерывное безостановочное движение. В случае же вынужденной остановки транспортное средство будет бесплатно эвакуировано на базы эвакуации, расположенные с двух сторон мостового перехода.

Не менее важно мониторить поведение конструкций моста, состояние которых также передается специальными датчиками и отражается на видеостене. 

Только на одной арке моста установлено более 400 датчиков, а всего их больше тысячи.

По заверениям Р.Новикова, эксплуатационные службы боеготовы противостоять возможной скользкости покрытия в зимний период. Тем более, что согласно наблюдениям, такая опасность может возникать в течение не более полутора недель в году.

Под аркой

Под сводами арки автомобильного моста с особой остротой чувствуется грандиозность и размах созданного. Под сводами арки состоялся разговор о технической и технологической уникальности Крымского моста. Здесь даже асфальт приготовлен по особому рецепту — двухслойный 11-сантиметровый, со специальными полимерными битумными добавками, увеличивающими его долговечность, прочность и устойчивость к температурным перепадам, обеспечивающий хорошее сцепление покрышки автомобиля с покрытием. 

Для изготовления асфальта также использован лучший по своим свойствам кубовидный щебень. Не случайно, генеральный подрядчик дает на верхнее покрытие четыре года гарантии.

— Мы завершили укладку асфальта на последнем, 19-м, километре и теперь готовимся к открытию движения, — рассказал заместителем генерального директора компании генподрядчика «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

По его информации, установлены все опоры освещения, системы управления дорожным движением, завершается устройство технологических проходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Осталось нанести термопластиковую дорожную разметку со специальными отражающими стеклошариками, на ряде участков она уже нанесена. Такая разметка будет удобна при ночном движении. Так что заявленный расчетный показатель нагрузки — 40 тысяч автомобилей в сутки — мост уже готов принять. В мае запустят движение автомобильного легкового транспорта, осенью к нему добавится грузовой.

Вино «Крымский мост»

Разумеется, журналистов более всего интересовали цифры, и строители щедро делились ими: около семи тысяч свай, 595 опор, в пиковую нагрузку на переходе работали 14 тысяч человек, стоимость эксплуатации вместе автоподходами — 600 млн рублей в год .

Но еще одна цифра вызывает неизменный журналистский интерес — по 19 тысяч бутылок (длина моста 19 км) именного вина «Крымский мост» взялись изготовить три кубанских и два крымских (19 тысяч на двоих) винодельческих предприятия. Презентацию вина виноделы обещали устроить в день открытия моста. Значит, уже скоро.

Фото: Леонид Щербаков

Евгения Щербакова