Ни миссия ОНФ, ни пристальное внимание ученых-экологов и журналистов не может привести добычу грунта для федеральной трассы «Таврида» хотя бы к видимой законности.
Как только на площадке появляется призрак чиновника или силовика, добыча волшебным образом сворачивается, но через несколько часов возобновляется вновь.
Севастопольский штаб ОНФ возил журналистов в Немецкую балку – посмотреть, во что добытчики грунта для «Тавриды» превратили пляж. Там их встретила пустая площадка и скучающая охрана - карьер закрыт на неопределенный срок, «возможно навсегда». Шоу продолжалось ровно 2 часа: уже в 17-00 большегрузы вновь пошли вереницей по трассе, вспахивая колесами разбитый асфальт.
Часть сегодняшней инспекции ОНФ, состоящей из активистов организации, чиновников и журналистов, представляла «экологическую миссию» - входящие в нее общественники намеревались осмотреть образовавшийся на берегу «карьер» на предмет нарушения природоохранного законодательства. Однако поймать «старателей» за руку не получилось: охрана площадки сообщила, что забор грунта в «немке» приостановлен на неопределенный срок. Об этом «Примечаниям» сообщил глава севастопольской общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин.
Застывший карьер в Немецкой балке
К слову, заявленных в релизе представителей ГИБДД и департамента транспорта на встрече с ОНФ в Немецкой балке не было, явился только Севавтодор.
Однако простой продлился недолго. Корреспондент «Примечаний», проезжавший по дороге Кача-Орловка около 17 часов, запечатлел вереницу идущих по трассе большегрузов, везущих все грунт для «Тавриды». Откуда? То ли поставщики стройматериала нашли еще одно место под карьер, то ли работы в «немке» волшебным образом восстановились после того, как ее покинул ОНФ.
27 апреля, около 17-00, грузовики с грунтом на выезде из Орловки
Следующая деталь: два месяца назад мы сообщали, как 40-тонники буквально за 10 дней разбили дорогу Орловка-Бахчисарай, идущую по Качинской долине. Буквально на глазах на ней появились гигантские ямы, в которых в конце концов стали вязнуть пассажирские автобусы и сами большегрузы. Тогда движение по дороге для грузовиков было перекрыто, а администрация Бахчисарая обещала провести ремонт полотна.
Поворот на Айвовое, знак «Проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой больше 6т запрещен» - чуть ли не единственный на всей трассе Орловка-Бахчисарай
Прошло почти два месяца, а воз и ныне там: все ямы, отмеченные на карте обследования дорожного полотна в марте 2018, до сих пор на месте — по этой трассе «Примечания» тоже прокатились.
Трасса Орловка-Бахчисарай, знак «Неровная дорога 10 км»
На новом «грунтовом пути» - теперь отсыпку для трассы везут из Качи через Орловку, Бельбекскую развязку и дальше по Симферопольской трассе — полотно тоже разрушилось. Появились ямы в районе Орловки, на спуске с Бельбекского перекрестка в сторону развязки (этот участок был перекатан всего несколько лет назад). В месте появления ям дорожники выставляют знаки ограничения скорости, но они не помогают.
Разбитое полотно в районе Орловки
«Там есть и ямы и участки выдавливания полотна - такие, что при движении по ним со скоростью 40 км в час, как предписывает знак, возможна потеря контроля за автомобилем вплоть до опрокидывания, - пояснил «Примечаниям» Максим Мишин. - Поэтому водители выезжают на встречную полосу движения, чтобы объехать препятствие, что значительно повышает риск аварии».
Кроме того, отмечает Мишин, знаки перед неровностями дороги установлены с нарушениями. «После участка с разрешенной скоростью 60 км/ч идет участок с ограничением 30 км/ч, - говорит он. - Что недопустимо, потому что шаг должен быть максимум в 20 км/ч».
Мишин также рассказал, что «весовой контроль», установленный в районе «Бельбека» против грузовиков, перевозящих грунт, неэффективен. «Машины, идущие с перегрузом, до него не доезжают, - утверждает общественник. - За 150-200 м до него они сворачивают налево, не нарушая правил, потому что там прерывистая, и вдоль посадки прут дальше, минуя весовой контроль. Получается, что эффективность расходования бюджетных средств на подобные меры контроля фактически равна нулю».
Яма на повороте от «Бельбека» вниз к развязке после светофора
Все вышло так, как мы и предполагали утром. Ни миссия ОНФ, ни пристальное внимание ученых-экологов и журналистов, не может привести добычу грунта для федеральной трассы хотя бы к видимой законности. Как только на площадке появляется призрак чиновника или силовика, добыча волшебным образом сворачивается, но через несколько часов возобновляется вновь.
Зато рабочие облагораживают развязку в районе Мекензиевых гор: убирают мусор, разравнивают землю, озеленяют
Дороги, разрушенные перевозкой, никто не ремонтирует — теперь это головная боль местных автодоров и муниципальных бюджетов. А частный «благотворитель», вызвавшийся «облагородить» пляж продолжает получать баснословные прибыли из того, что в буквальном смысле валяется под ногами. Рыночную цену добытого в «немке» грунта севастопольцы давно посчитали: она составляет около 2,5 млрд рублей. Хватило бы не только на дороги — и Севастополю, и Бахчисараю.