Что нужно делать, чтобы клиенты всегда возвращались и приводили новых заказчиков? Как в условиях кризиса не просто оставаться на плаву, но и активно развиваться? Секретами успеха делится исполнительный директор «ТЛК-Групп», ведущей логистической компании ЦФО.
Кризис стал настоящей проверкой на прочность для многих логистических компаний. Прошли её не все: для некоторых предпринимателей последствия экономической турбулентности оказались фатальными. В то же время другие игроки смогли адаптироваться к новым условиям не только сохранив, но и упрочнив свои позиции.
Транспортно-экспедиционная компания «ТЛК-Групп» действует на рынке логистических услуг в центральной России с 2012 года. За это время её руководителям и сотрудникам удалось достичь впечатляющих результатов: сегодня филиалы «ТЛК-Групп» открыты во многих регионах ЦФО, а количество рейсов, выполняемых ежегодно, перевалило за 30 тысяч. О популярности компании и востребованности её услуг говорят показатели в системе АТИ – высокий рейтинг и сотни положительных отзывов.
«ТЛК-Групп» не просто ведёт успешную деятельность, но и активно развивается, расширяя сеть филиалов. В ближайшие 5 лет компания собирается открыть более 300 региональных отделений. Каким образом «ТЛК-Групп» сможет осуществить столь амбициозный план? Об этом нам расскажет исполнительный директор компании, Сергей Образцов.
- Здравствуйте, Сергей! Расскажите пожалуйста о вашей компании. Как давно вы работаете? Сколько сотрудников числится в штате?
- Здравствуйте! Мы работаем с 2012 года, в штате числится более 100 человек.
- Правда ли, что у компании, которая выполняет 30 тысяч рейсов ежегодно, нет своего автопарка?
- Да, это действительно так. Основная сфера деятельности «ТЛК-Групп» – экспедирование. Мы делаем ставку на профессиональную подготовку персонала и уверены в том, что наши сотрудники должны быть лучшими в своём деле. У нас подписаны постоянные договоры с перевозчиками по всей России – всего более 5 тысяч машин. Что же касается рейсов, то их ежегодное количество уже перевалило за 30 тысяч; ежедневно осуществляется более сотни доставок.
- Скажите, что помогает вам привлекать заказчиков?
- На нас работает наша репутация. Большая часть партнёров (до 95%) обращается к нам самостоятельно, зачастую – по рекомендации от других наших клиентов. «Сарафанное радио» делает своё дело.
- Многие логистические компании сегодня несут убытки, а иные и вовсе находятся на грани закрытия. В то же время у вас нет отбоя от новых клиентов. В чём секрет успеха?
- За прошедшие годы мы заложили прочный фундамент для нашего бизнеса. Пожалуй, главный секрет успеха «ТЛК-Групп» – это доверие клиентов. Мы работаем на совесть, всегда отвечаем за конечный результат, поэтому клиенты уверены в нас как в собственных супругах.
- Случалось ли вам сталкиваться с какими-либо форс-мажорными ситуациями?
- В прошлом году мошенники похитили фуру с ценным грузом во время доставки. Мы в кратчайшие сроки, без каких-либо бюрократических проволочек возместили полную сумму ущерба нашим клиентам, выплатив более 8 миллионов рублей. Эти заказчики до сих пор работают с нами. Что бы ни случилось, своих клиентов «ТЛК-Групп» не бросает.
- Есть ли другие принципы, которыми руководствуется компания?
- Мы нетерпимо относимся к коррупции в любых ее проявлениях. К сожалению, для некоторых предпринимателей в порядке вещей предлагать и даже требовать «откаты»; с такими людьми мы дел не ведём.
- На дворе 21-й век: многие логистические компании используют разные технические ноу-хау. Есть ли такие у вас?
- Недавно мы вложили 10 миллионов рублей в разработку CRM-системы, благодаря которой работать стало гораздо проще. Затраты серьёзные, но сэкономленное менеджерами и экспедиторами время того стоит.
- В ближайшие 5 лет вы собираетесь открыть более 300 филиалов в регионах. Амбициозные планы – это здорово, но насколько они осуществимы?
- Ничего сверхъестественного здесь нет, хотя поработать, конечно, придется. Хорошим подспорьем в расширении станет программа франчайзинга, которая уже успешно показала себя в центральной России.
- Получается, предприниматели в разных регионах страны могут открыть отделения «ТЛК-Групп», заключив договор франшизы?
- Именно так. Для предпринимателей с опытом работы в логистике, обладающих четким планом развития бизнеса, мы предоставляем всё необходимое – начиная с консультативной поддержки и заканчивая корпоративной связью.
- Иными словами, заключивший договор франшизы получает готовый бизнес?
- Да. «ТЛК-Групп» обеспечивает полное юридическое и бухгалтерское сопровождение, предоставляет специализированное ПО, необходимые инструкции и даже проводит рекламную кампанию.
- Услуга, должно быть, пользуется спросом?
- Она действительно востребована. Уже более 10 предпринимателей работают по договору франшизы, причем работают вполне успешно. Для тех, кто захочет сотрудничать с нами, предусмотрена своеобразная страховка: при расторжении договора мы полностью возвращаем паушальный взнос. Так вот, этой страховкой еще никто не воспользовался – а значит, бизнес приносит доход.
- Что вы можете посоветовать предпринимателям, которые делают первые шаги или только думают об открытии своего бизнеса?
- Выполняйте свою работу качественно и своевременно, заботьтесь о своих клиентах. Это – долгосрочная инвестиция, но в будущем она окупит себя с лихвой. А если вы хотите избежать бумажной волокиты и получить готовые инструменты для ведения бизнеса, узнайте подробнее об условиях сотрудничества с «ТЛК-Групп» - они вас обязательно заинтересуют.
- Благодарим за ответы!
На вопросы редакции отвечал исполнительный директор «ТЛК-Групп» Сергей Образцов.
Телефон: 8-800-700-63-12
Сайт: tlk-group.ru