Полностью модельный ряд грузовиков любого производителя меняется редко — раз в полтора десятка лет. Сейчас именно так, кардинально, меняется линейка Scania.
Европейская презентация нового поколения грузовиков Scania прошла еще в 2016 году. И вот, наконец, новая Scania прибывает в Беларусь. В четверг, 17 мая, состоялась ее презентация на аэродроме Липки.
Знаете, нам доводилось бывать на многих европейских презентациях грузовиков. Констатируем: белорусская презентация и в части шоу, и в части подачи предмета была организована ничуть не хуже. Свет, звук, спецэффекты — все на уровне. Особенно отметим тот факт, что приличная часть презентации прошла на белорусском языке.
Но, главное, это, все-таки, автомобиль. Познакомились с ним поближе на следующий день и делимся впечатлениями.
Самое главное, перед нами совершенно новое поколение грузовиков, у которых новое — все. И кабина тоже полностью новая.
Когда в Scania разрабатывали кабины новой линейки грузовиков, целью было взять за основу и усовершенствовать дизайн уже проверенных кабин P, G и R. В новом поколении кабин Scania конструкторы использовали весь накопленный опыт в этой области, а также учли результаты сотен тестов, предложения от станций техобслуживания и, что не менее важно, отзывы водителей.
Каркас для кабин выполнен из высокопрочной стали. Элементы его изготовлены методом прессования или скручивания, а затем соединены с применением различных техник сварки, лазерной пайки или высокотехнологичного адгезивного оборудования. Таким образом, создается высокопрочная несущая конструкция. Новое поколение кабин разрабатывалось штатными дизайнерами Scania в тесном сотрудничестве с компанией Porsche Engineering.
Для достижения максимальной экономии топлива внимание было направлено в первую очередь на облегчение конструкции кабины и уменьшение лобового сопротивления воздуха. В рамках модульной системы Scania речь идет как минимум о 24-х моделях кабин. Она позволяет производить различные кабины в зависимости от транспортной потребности: будь то внутреннее пространство, экономичное вождение, максимальный комфорт или грузоподъемность.
В новых кабинах существенно улучшена видимость благодаря увеличенной поверхности стекла, расположенной немного ниже приборной панели, более тонкими дверными панелями и оптимизированным передним стойкам. Очевидно, что зеркала заднего вида играют ключевую роль в этом отношении, и их дизайн разработан по совершенно новым стандартам, нацеленным на аэродинамику и максимальную видимость.
У кабины — новая подвеска, новый стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы, которые уменьшают поперечную раскачку кабины и гасят кивки кабины при торможении.
Естественно, основательно переработан интерьер. Кабина стала выше, а также длиннее на 10 см по сравнению с ушедшей 5-й серией. Одновременно расширился диапазон регулировок руля и сиденья. Разработчики не только улучшили дизайн и размер кнопок и клавиш, но и оптимизировали их комбинации.
Чтобы водитель не тянулся вслепую к передней панели, управление светом перенесли на подлокотник водительской двери. Есть интересный вариант рулевого колеса — D-формы с наплывами под большие пальцы и "подрезанной" нижней частью — по примеру топ-версий легковых автомобилей.
Кабина может быть традиционно оснащена двумя спальными местами или одним. Нижнее спальное место стало на 10 см шире и его можно трансформировать, сдвигая вперед-назад.
Ширина верхнего спальника — до 800 мм. На выбор предлагаются три вида матрацев с пружинными блоками.
Комфорт в кабине поддерживает новая климатическая система с датчиком влажности и встроенным стояночным отопителем/кондиционером.
Из новшеств во внутреннем убранстве – совершенно новая система микроклимата, включающая датчик влажности и датчик солнечного света. Важно отметить, что дополнительные системы, такие как стояночный отопитель и автономный кондиционер пользуются теми же штатными воздуховодами, при этом весь воздух проходит через салонный угольный фильтр. А при системе рециркуляции – через дополнительный воздушный фильтр.
По-прежнему остались места для хранения над лобовым стеклом, но уже с большим объемом. Здесь же может расположиться кухонный модуль, который включает в себя микроволновку и кофеварку.
Несколько слов о безопасности. Scania стала первым грузовиком на рынке тяжелого коммерческого автотранспорта с боковыми подушками безопасности. Это означает, что в случае опрокидывания, бокового удара или кософронтального столкновения риск получения травмы головы для водителя минимизирован.
Для подстраховки водителя Scania дополнительно устанавливает системы адаптивного круиз-контроля (которая поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля), экстренного торможения (она самостоятельно останавливает автомобиль, если водитель не реагирует на появившееся перед ним препятствие), предупреждения о сходе с полосы движения. Впрочем, последняя опция может отключаться.
За более чем 20 лет присутствия на нашем рынке Scania продала в Беларусь более 3000 новых грузовиков. Начиная с нынешнего момента, к нам будут поставляться автомобили только нового поколения.