← Автомобильные грузоперевозки

Полмиллиарда за перевес: уральские перевозчики пытаются опротестовать огромные штрафы

https://mstrok.ru

В свердловском Управлении автомобильных дорог прокомментировали многомиллионные штрафы грузоперевозчиков на автоматических весах под Нижним Тагилом

Управление автомобильных дорог Свердловской области дало разъяснения по работе автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), расположенного на 155-м километре автодороги Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, где в феврале-марте были зафиксированы многочисленные нарушения со стороны грузоперевозчиков. Оштрафованные на миллионы рублей собственники фур написали заявление в прокуратуру с просьбой проверить работу весов. По их мнению, данная «рамка» работает некорректно из-за нарушения дорожного покрытия в районе датчиков весов.

Как сообщили АН «Между строк» в ведомстве, извещения со штрафами стали одновременно приходить собственникам грузовиков в середине марта в связи с вступлением в силу в декабре 2017 года постановления правительства РФ № 1529 от 12.12.2017, которое внесло изменения в Правила перевозки грузов. Поэтому вынесение постановлений об административном нарушении (за перегруз) временно было приостановлено до середины февраля 2018 года.

«После получения разъяснений о применении вышеуказанных изменений вынесение протоколов было возобновлено. В связи с этим за короткий промежуток времени было выписано большое количество штрафов, которые, учитывая почтовую рассылку, начали приходить нарушителям только в марте. Поэтому у перевозчиков могло возникнуть мнение, что на АПВГК произошёл сбой», 

— говорится в ответе.

Отметим, что весы на 155-м километре были введены в эксплуатацию в начале прошлого года и до ноября работали в тестовом режиме. По словам владельцев грузовиков, тагильская «рамка» единственная из трёх в области, которая определяет не общую массу автомобиля, а нагрузку по осям, где и фиксируется перевес. В ведомстве заявляют, что используемое на АПВГК оборудование имеет все необходимые сертификаты, а точность работы данных комплексов подтверждается регулярным проведением ежеквартальной калибровки и ежегодной поверки.

«По обращениям грузоперевозчиков Нижнего Тагила Управлением автодорог Свердловской области были произведены внеплановые проверки точности АПВГК на 155-м км автодороги Екатеринбург — Н. Тагил — Серов, которые подтвердили, что пункт работает в пределах погрешностей, которые установлены производителем оборудования. По общей массе транспортного средства — 5%, а по осям — 10%. Эти погрешности вычитаются из фактически измеренных параметров автомобиля. Только после этого полученные параметры сверяются с допустимыми. Управление автомобильных дорог рекомендует грузоперевозчикам внимательно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими перевозку грузов по автомобильным дорогам, и уделить особое внимание распределению нагрузок по осям при загрузке транспортного средства», 

— поясняют в управлении.

С середины мая в Ленинский райсуд Нижнего Тагила стали поступать многочисленные иски со стороны частных грузоперевозчиков и юридических лиц с требованием отменить штрафы как незаконные.

По информации Управления автомобильных дорог, за шесть месяцев работы пунктов контроля проверено более 371 тысяч тяжеловесных транспортных средства. Вынесено более 1700 постановлений на сумму около 450 миллионов рублей. 

По оценкам специалистов, фактическая сумма предотвращённого тремя АПВГК ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автодорогам, составила более 773 миллионов рублей.