На дорогах США можно попасть в ДТП, нарваться на злых копов или стать жертвой настоящего торнадо. Но в последнее время водители большегрузов гораздо больше беспокоятся о собственном здоровье, чем о форс-мажорных ситуациях.
Автомобильные грузоперевозки опасны не только потому, что связаны с большой ответственностью (ведь зачастую стоимость тягача и груза, находящегося за спиной у водителя, измеряется десятками тысяч долларов). Есть и другая опасность – долгосрочные последствия малоподвижной сидячей работы и некачественного питания. Они чреваты серьезными проблемами со здоровьем.
На западе профессия водителя грузовика считается сравнительно прибыльной – особенно если учесть, что для устройства на такую работу не обязательно заканчивать колледж. Однако медики утверждают: дальнобойщики относятся к группе риска по целому ряду серьезных хронических заболеваний.
Джордж Уилсон работал дальнобойщиком более 10 лет. Как и многие водители, работающие на дальних маршрутах, Уилсон зачастую жил на работе, в кабине своего большегруза. В 2016 году Уилсону пришлось оставить работу из-за проблем со здоровьем. Малоподвижный образ жизни привел к ожирению (вес водителя превысил 200 кг), сахарному диабету и одышке.
«Образ жизни у дальнобойщиков абсолютно нездоровый»,
- утверждает Уилсон, беседуя с журналистами Business Insider.
В США профессия водителя занимает 7 место в десятке профессий с самым высоким уровнем смертности. Это неудивительно: ДТП на дорогах случаются ежедневно. Только в 2016 году 660 водителей грузовиков и лиц, находящихся в кабинах большегрузов (сменщиков, экспедиторов и т.д.) погибли в результате несчастных случаев на дорогах Соединенных Штатов.
Однако среди причин, которые отталкивают соискателей от работы в автоперевозках, проблемы со здоровьем стоят на первом месте. Так считает профессор Пенсильванского университета Стив Висчелли.
«Заработная плата водителей сравнительно высока, однако она не оправдывает проблемы со здоровьем, которыми чревата их работа»,
- говорит Висчелли.
Большинство дальнобойщиков в США курят и страдают лишним весом
В тех местах, где останавливаются большегрузы, есть магазины и заведения общественного питания. Однако водители вряд ли смогут найти там свежие фрукты и овощи; скорее всего они обнаружат чизбургеры, хот-доги и другие блюда, относящиеся к «фаст-фуду».
Правда, в последнее время на некоторых стоянках начали появляться небольшие фитнесс-залы, но пока их количество ничтожно мало.
«Водители вроде меня хотят заработать денег, поэтому и сидят за рулем целый день. Они выбирают самую быструю, самую доступную пищу. Пока грузовик не двигается, деньги не капают: вот и весь секрет»,
- рассказывает Уилсон.
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в США 7 водителей грузовиков из 10 страдают ожирением, в то время как среди других профессий доля работников, страдающих этим недугом, не превышает 33%.
«Нам не помешали бы приличные заведения общепита, что-то кроме вонючих «Макдоналдсов» или «Сабвеев»,
- утверждает Стив Мэнли, дальнобойщик с 20-летним стажем. – «Водителям грузовиков нужно быть осторожными в вопросах питания, иначе их ждут большие проблемы».
Согласно данным CDC, более половины американских дальнобойщиков – заядлые курильщики, в то время как среди представителей других профессий курит не более 19%.
Гипертония, ожирение, курение, высокий уровень холестерина, отсутствие физической активности, недостаток сна – о наличии хотя бы одного из этих факторов риска сообщает две трети дальнобойщиков.
Джордж Уилсон не работает водителем уже 2 года. Он рад сообщить, что сбросил более 45 килограмм.
«Я сбросил вес, но мне еще есть к чему стремиться», - говорит Уилсон. – «Каждый сброшенный килограмм даётся нелегко».
Проблемы со здоровьем, к сожалению, дают о себе знать. Экс-дальнобойщик не может заснуть без помощи специального аппарата для облегчения дыхания. Напоминает о себе и сахарный диабет.
«Эта работа серьезно повлияла на меня, подорвала мое здоровье»,
- говорит Уилсон. - «Я не удивлён, что в отрасли сейчас наблюдается такой сильный дефицит водителей».