Омск остро нуждается в Восточном обходе. Все дело в том, что опасть с Окружной дороги на трассу Омск – Новосибирск довольно сложно, поэтому десятки большегрузов ежедневно едут по трассе Омск – Кормиловка, буквально «убивая» и без того «убитую» дорогу.
Чтобы попасть из восточной промзоны города на федеральную дорогу Омск – Новосибирск, большегрузным автомобилям в Омске нужно проделать довольно витиеватый путь: сначала проехать по Окружной дороге, затем свернуть на улицу Барабинскую, оттуда на Новокирпичную, проехать через всю Московку и уже оттуда выехать на федеральную трассу.
Поэтому дальнобойщики делают проще. С Окружной дороги они выезжают на региональную трассу Омск – Кормиловка, доезжают до райцентра Кормиловка и уже там выезжают на федеральную трассу.
Все бы ничего, но большегрузные автомобили разбивают в пух и прах трассу на Кормиловку. На участке с 30 по 48 километр она и так находится в ужасном состоянии. Кроме того, на узкой дороге фуры очень сложно обогнать – постоянно создаются аварийные ситуации.
Решение этой проблемы простое, но довольно затратное: нужно соединить Окружную дорогу с федеральной трассой Омск – Новосибирск.
Для этого необходимо построить путепровод через Транссиб и развязку при пересечении новой дороги с федеральной трассой. Это если делать по минимуму.
В идеале Окружную дорогу нужно продлевать дальше – не только на юг, но и на север. То есть строить мост через Омь, дорогу в районе поселка Степного, Пушкино, Большие Поля, далее мост через Иртыш и соединять новую дорогу с трассой Омск – Тюмень в районе Красногорского гидроузла.
Планы по строительству такой дороги озвучивались и ранее, но они так и остались планами – денег на их воплощение у региона нет.