← Автомобильные грузоперевозки

Дешевый дизель, бесплатные дороги: 9-миллионная забастовка водителей грузовиков завершилась в Индии

Фото: Reuters India

Водители большегрузов из Индии побили рекорд своих бразильских коллег. 9 миллионов человек поучаствовали в общенациональной забастовке, которая началась 20 июля – и добились выполнения своих требований всего за 7 дней.

20 июля Индийское объединение автоперевозчиков (AIMTC) объявило бессрочную забастовку. Главная причина забастовки – высокие цены на дизельное топливо. Основной движущей силой протеста стали водители большегрузного транспорта. 9,3 млн шофёров присоединились к забастовке; миллионы грузовиков не выехали на маршруты.

Акция протеста, охватившая всю страну, разгорелась не на пустом месте. Цены на топливо в Индии растут уже давно; есть и другие проблемы, которые тревожат перевозчиков. В течении долгого времени представители AIMTC пытались договориться с властями. 

Чего требовали водители большегрузов?

Бастующие выдвинули ряд требований к действующему правительству. Среди них:

- Снижение цен на дизельное топливо;

- Отмена платных дорог;

- Снижение тарифных ставок на страховки;

- Отмена тендерной системы, которая используется для перевозки грузов из торговых портов;

- Модернизация несовершенной и перегруженной портовой инфраструктуры.

Кто участвовал в забастовке?

Помимо AIMTC, акцию протеста поддержали региональные объединения перевозчиков из разных штатов Индии. Бастовали как «частники», так и водители госпредприятий. Так, например, в штате Мадхья-Прадеш забастовку поддержало 95% государственных перевозчиков.

Как развивались события?

- 19 июля провалился последний этап переговоров между AIMTC и правительством Индии. Власти хоть и пообещали заняться решением обозначенных проблем, но оперативные меры принимать отказались. Транспортники, в свою очередь, требовали  немедленных действий.

- 20 июля миллионы водителей не вышли на работу. Сотни тысяч грузовиков выстроились вдоль индийских автодорог. При этом перевозчики, работающие в некоторых социально значимых сферах (например, перевозящие медикаменты или молочную продукцию) продолжили работать в обычном режиме.

Фото: NewIndianExpress

- 22 июля многие государственные и частные предприятия столкнулись с серьёзными проблемами. Логистика в Индии фактически оказалась парализованной. 

Дошло до того, что власти штата Керала объявили о намерении использовать муниципальный общественный транспорт для перевозки овощей и других продуктов питания.

- 23 июля председатель AIMTC Малкид Сингх предупредил правительство, что если требования не будут выполнены, то бастующие окажут давление на других перевозчиков и полностью парализуют грузоперевозки на территории Индии.

К сожалению, без кровопролития не обошлось. В штате Керала бастующие закидали камнями грузовик, водитель которого не захотел присоединяться к акции протеста. Сам водитель в результате инцидента получил травмы, а находившийся в кабине большегруза пассажир был убит.

- 24 июля к забастовке присоединились водители нефтевозов и бензовозов из штата Телингана.

- 27 июля, на 8-й день забастовки правительство согласилось рассмотреть требования водителей и предложило ряд мер для их реализации. В этот же день AIMTC оповестило водителей о завершении забастовки.

По информации AIMTC, за время протеста Индия потеряла 32 млрд рупий (около 29 млрд рублей). Сообщается, что наибольшие потери понес малый и средний бизнес.

Некоторым отраслям промышленности пришлось резко сократить выпуск продукции. Президент Хлопковой ассоциации Индии Атул Ганатра заявил, что хлопковые фабрики оказались на грани закрытия из-за отсутствия сырья.

Что пообещало правительство дальнобойщикам и другим водителям?

Министр транспорта Индии Нитин Гадкари выступил с официальным заявлением.

«Правительство согласно с многочисленными требованиями перевозчиков. Для их выполнения будет создан специальный комитет, который предоставит отчет о проделанной работе в течении трех месяцев», - заявил Гадкари.

По некоторым требованиям уже намечен конкретный план действий:

– Чтобы сделать тендерные торги честными и прозрачными, создана специальная экспертная группа, которая разработает проект поправок в соответствующий раздел законодательства.

– Решение вопроса о тарифах на страхование поручено профильному ведомству.

Что же касается других требований, то конкретные решения по ним будут представлены позже. Во всяком случае, пространство для манёвра у официального Дели есть:  государственные пошлины и налоги составляют более половины от стоимости топлива, а потому правительство Индии имеет возможность снизить цены на дизель.