Добыча леса для Финляндии — одна из главных статей доходов государства. Поэтому неудивительно, что именно здесь проходит крупнейшая в Европе выставка лесозаготовительной техники FinnMETKO, — журналисты портала «АвтоРевю» побывали на ней.
Проходит мероприятие раз в два года неподалеку от поселка Ямся, фактически «на опушке леса». Найти лучшие условия для показа лесной техники в действии просто невозможно.
Главные действующие лица этого смотра — представители специализированной техники. Сюда привозят всяческие харвестеры и форвардеры, спецтракторы диковинного вида и прицепы. А также «сопутствующие товары»: дополнительное оборудование и принадлежности, масло, шины и прочее.
Само собой, представлены широкой публике и специализированные грузовики с прицепами. Присутствует почти вся «европейская семерка» (почему-то без голландского ДАФа) плюс местный авторитет, Sisu.
Лесной бизнес в Финляндии по-прежнему в основном частный. Потому все машины — заказные, собранные в единственном экземпляре. Двух одинаковых на выставке не найти.
На «кормильцах» хозяева-заказчики не экономят: мощность двигателей от 500 л.с., коробки обязательно автоматические, кабины высокие и со спальным местом. Учитывая местные весовые нормы, все тягачи, как правило, четырехосные, а прицепы и вовсе имеют по пять осей.
Свой лес финны перерабатывают очень эффективно, используя весь потенциал делянки. Помимо собственно леса, они вывозят и пускают в дело сучья, ветки, пни и торф. И для всего этого ими тоже применяется специальный транспортный состав. Оставшиеся после очистки стволов отходы измельчаются на месте особыми установками-чипперами. Их производят несколько местных специализированных фирм: LHM Hakkuri, Kesla, Heinola.
Установленный за кабиной обычный манипулятор подбирает сырье и отправляет в приемный лоток. Лента транспортера подает их в бункер, где зубчатый барабан перемалывает все в опилки, которые тут же выбрасываются в контейнер специальным агрегатом.
На FinnMETKO можно увидеть и самые необычные «лесные» грузовики. Это транспортеры лесной техники, очень здесь популярные. Они представляют собой длиннобазные одиночки с пониженными направляющими вдоль рамы, на которые опираются колеса харвестера или форвардера.
Неудивительно, что выставка привлекает огромное количество посетителей. В этом году их было около сорока тысяч всего за три дня работы. А на втором месте по численности среди посетителей после финнов оказались наши соотечественники. Причем приезжали люди даже из отдаленных восточных регионов, включая Иркутскую область и Хабаровский край.
Фото: автора