← Дороги, инфраструктура

По Крымскому мосту на большегрузе: взгляд из кабины

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько РИА Крым: https://crimea.ria.ru/society/20181001/1115303238.html

В ночь с 30 сентября на 1 октября случилось долгожданное событие для многих дальнобойщиков – запуск движения грузовиков по Крымскому мосту.

Автомобильное движение по транспортному переходу действует уже четыре с половиной месяца, но до сегодняшнего дня по нему могли ездить только легковые машины и автобусы. Для большегрузов связь Крыма с материковой частью страны по-прежнему осуществлялась через Керченскую паромную переправу. Но многочасовые ожидания погрузки на паромы для водителей фур отныне остались в прошлом: теперь и они могут оценить все преимущества езды по Крымскому мосту. Корреспонденты РИА Новости Крым приняли участие в открытии движения для грузовиков, проехав по самому длинному в России мосту в кабине одного из таких автомобилей вместе с его водителем. 

"Завидовали водителям легковушек" 

Дальнобойщику Юрию Кудряшову из Саратова – 41 год, но за его плечами уже 20-летний водительский стаж. За эти годы он исколесил практически всю Россию, но в Крым начал ездить только с весны этого года – возил в Симферополь и Севастополь листовой алюминий для отделки фасадов многоэтажных зданий, теплоизоляцию для труб, пластик для рекламных щитов, конструкции для опор ЛЭП. Доставив на полуостров очередную партию груза в эту пятницу, Юрий решил дождаться открытия движения по мосту. 

"Сначала думал переправляться на пароме. Но на трассе Керчь — Симферополь случилось ДТП, поэтому, чтобы не стоять в пробках, решил переночевать в Белогорском районе. Тронулся рано утром в субботу, а сам думаю: куда я рвусь, в воскресенье ночью мост ведь откроют. Пусть день потеряю, но зато 20 тысяч на паром сэкономлю. Жена звонит, спрашивает: "Ты где там? Загулял, наверное?". Говорю, что мы все, дальнобойщики, здесь, под Керчью, ждем открытия движения по мосту", – рассказывает водитель. 

Основным пунктом базирования фур, ожидающих проезда по транспортному переходу, стало село Горностаевка в 25 километрах от Керчи. Скопления большегрузов в этом населенном пункте можно увидеть часто. Хоть село и маленькое, здесь на обочинах дороги есть несколько столовых, куда водители с удовольствием заезжают перекусить, и небольшая гостиница для ночевки уставших с дороги дальнобойщиков. Но в этот вечер машин было особенно много. К 9 часам вечера их количество достигало около четырех десятков. Многие из них стоят в Горностаевке уже несколько дней. Хотя долгое ожидание "зеленого света" утомило шоферов, они не скрывают радости от предстоящей поездки. 

"Не скрою, после запуска движения (легковых машин и автобусов – ред.) по мосту 16 мая нам было немного завидно: легковушки и автобусы пустили, а мы где-то сбоку бултыхаемся. Но сейчас, конечно, приятно, что мы наконец-то выровнялись во всех условиях", – признается Юрий Кудряшов. 


Мост впечатляет 

Но вот на часах уже одиннадцать, и дальнобойщики готовятся к старту. Горностаевку оглашает гулкий рев моторов, большегрузы стройной колонной выезжают на трассу и движутся в направлении Крымского моста. Несколько фур присоединяются к колонне уже в Керчи. В кабине время от времени шумит рация – водители переговариваются между собой, в основном по теме предстоящей поездки. Уже при въезде на мост растянувшаяся на несколько километров колонна останавливается, но совсем ненадолго. Через 15 минут движение возобновляется, и спустя некоторое время колеса фуры Ford Юрия Кудряшова соприкасаются с дорожным полотном Крымского моста.

"Масштабы и грандиозность сооружения, конечно, впечатляют, как и то, как быстро его возвели. Чем-то напоминает 12-километровый мост во Владивостоке (Золотой мост через бухту Золотой Рог – ред.), но Крымский повыше будет, – делится впечатлениями дальнобойщик. – Как дорога? Хорошая, ровная. Что еще сказать?.. Дорога как дорога. Для нас это, наверное, уже обычное дело, уже столько этих дорог объезжено". Неоспоримое преимущество проезда через Крымский мост – экономия не только денег, но и времени. Этот нюанс Юрий Кудряшов отмечает с удовлетворением. По его словам, 

с просьбой возить грузы на полуостров к нему обращались уже много раз, но до этой весны он отказывался, и главной причиной была именно длительность перемещения через паромную переправу.

 "Потому что приходилось два-три дня, а то и дольше, стоять в ожидании парома. Зимой – шторма, а летом – курортный сезон. Теперь, конечно, будет проще", – рассказывает мужчина.


Месяц отработал, теперь домой

Грузовик уже на таманском берегу, и наша поездка по мосту подходит к концу. Юрий, как и многие его коллеги-дальнобойщики, переночует здесь, а утром снова двинется в путь. Одни поедут дальше по маршруту доставки груза, другие – за новыми партиями, а наш герой – к себе домой в Саратов на отдых. "Месяц отработал в рейсах, устал, поэтому сейчас домой, – с улыбкой на лице говорит он. – По семье очень соскучился. Она у меня большая: жена, трое детей. Старший сын уже взрослый, ему 21 год, двум дочкам 9 лет и 2,5 года. Дома бывать редко получается. Недавно был в рейсе на Дальнем Востоке, два с половиной месяца не был дома. Если старшая дочка звонит, спрашивает, где я, когда приеду, то младшая, по словам жены, даже не "папкает" – забывает уже. Сестру свою младшую давно не видел. Ей скоро 30 лет исполнится, обещал ей на день рождения приехать. Да и по дому нужно много чего сделать, пока тепло, машиной позаниматься. Но большая часть жизни все равно проходит в дороге".

Движение грузовых машин по Крымскому мосту запустили в полночь: первые фуры одновременно поехали со стороны полуострова и Тамани. Движение всех типов транспорта по автодорожной части моста осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей проезд по федеральным трассам общего пользования. Обеспечение транспортной безопасности предусмотрено по действующей с мая 2018 года схеме – в пунктах досмотра на таманском и керченском берегу.

Самый длинный мост в России и Европе протяженностью 19 километров строится с февраля 2016 года. Его автодорожная часть была введена в эксплуатацию на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. 16 мая движение по ней открылось для легковых автомобилей и пассажирских автобусов.