Загляделся на автогонки, отцепил прицеп и погнал по трассе состязаний... Так дальнобойщик Михаил Ковалев из Нижнего Новгорода стал серебряным призером чемпионата Time Attack новоуренгойского молодежного центра «Норд».
Участниками джимханы на скорость задним ходом стали около 20 автолюбителей на личных машинах. Водитель Volvo Михаил Ковалев удивил местных. Нижегородец рассказал, что привез в Новый Уренгой груз из Якутии и остановился с другом у площадки Дворца спорта «Звездный». Когда узнал, что участвовать в состязании может любой желающий, вызвался сам. Стаж дальнобойщика – больше 10 лет.
Водить фуру учил отец, и, как всякий любитель машин, Михаил мечтал поучаствовать в гонках. Потому он обрадовался возможности попробовать свои силы.
– Самое сложное – вождение в непогоду, особенно в гололед. Главное правило дальнобойщика: думать не только о себе, но и об остальных участниках движения. За все время вождения я ни разу не был виновником ДТП. Такие состязания помогают проверить свои водительские навыки, – делится секретами мастерства романтик дорог.
Обогнать в скорости заезжего водителя смог только Евгений Волынец. Они и поделили пьедестал в категории заднеприводных автомобилей.
Впервые выехала на трассу состязаний Варвара Богданова, хотя за рулем она уже восемь лет.
– Очень интересно – и самоутверждаешься, и узнаешь о себе многое: что умеешь больше, чем думаешь, – отметила для себя водитель переднеприводной десятой «Лады». С упражнениями справилась на «отлично», а вот скорости предпочла аккуратность выполнения этапов. В ее категории третье место занял Денис Косоходько, второе – Андрей Богач, лидером стал Николай Думитриу.
Опытная одноклубница Варвары и руководитель клуба «Автолайф» Ирина Александрова тоже уступила мужчинам. Ей уже есть чем хвалиться, ведь в апреле 2018-го в классической кольцевой гонке автоледи на малолитражке приехала к финишу первой.
– Лучше покататься на любительских гонках, выплеснуть адреналин, чем в городе гонять… Мне нравятся такие состязания – они проверяют наши знания правил дорожного движения. По городским дорогам так проехать невозможно. А здесь сложная трасса, переднего хода нет – только назад, – заверила Ирина.
С улыбкой встретили препятствия гонок воспитанники автоклуба «Норд» Игорь Петришен и Игорь Зайков. Оба – профессиональные картингисты, выступают по всему Ямалу и Югре. Да только в карте нет заднего хода – гоночные болиды двигаются только вперед.
– Эти состязания больше на аккуратность, а не на мастерство. Сложность в том, что ехать надо задним ходом. Особенно интересен этот «аттракцион» на глазомер, – так Игорь Петришен назвал новую фигуру соревнований.
Ценнее регалий водители оценили коэффициент полезного действия любительских гонок. Помимо снятия стресса и тренировки вождения по шести упражнениям многоборья, родом из автоспорта, участникам предложили седьмое задание, которое помогает почувствовать габариты транспортного средства. Новое задание увлекло настолько, что многие пробовали свои силы вновь и вновь, надеясь на лучший результат.
По заданию к переднему фаркопу автомобиля цепляют объединенные тросы, протянутые через стоящие друг против друга машины. С других концов на тросы привязывают автомобильные покрышки. Двигаясь задним ходом, водитель тянет тросы и раздвигает покрышки на расстояние габаритов. Отцепив трос от фаркопа, водитель проезжает вперед между покрышками. Выигрывает состязание на глазомер самый чуткий автолюбитель – оставивший расстояние между покрышками и колесами своего железного коня минимальным, не задев «автоворота».
– Упражнение дает возможность потренироваться в мастерстве вождения, лучше почувствовать габариты своего авто. На дороге такое не получится, – убедился Игорь Петришен. Он стал вторым в состязаниях, в категории полноприводных автомобилей. Картингисту удалось обойти Анатолия Шиляева, а первое место занял Сергей Александров.
Следующие состязания ждут мотоциклистов 18 ноября. А в День автомобилиста, 28 октября, новоуренгойские автолюбители проедут по улицам города с традиционным автокроссом.