Пробка в 20 километров на Военно-Грузинской дороге начинает рассасываться. Спустя неделю здесь пустили движение для большегрузов, которых скопилось около 500. Все это время проезд был закрыт из-за снегопада.
Зеленый свет водителям фур на российско-грузинской границе дали 21 ноября утром. Большинство перевозчиков оформили груз заранее, и теперь им остается только пройти паспортный контроль. Очередь фур растянулась почти на двадцать километров. Еще несколько сотен машин ждут старта на территории других населенных пунктов Северной Осетии.
Военно-Грузинская дорога – единственная магистраль, соединяющая Россию с Грузией. В день по ней проезжает больше пяти тысяч человек и сотни большегрузов из стран СНГ и дальнего зарубежья. Самый опасный участок маршрута – так называемый Крестовый перевал в Грузии. Из-за обильных снегопадов и гололеда проезд по нему может стоить жизни водителям и пассажирам. Поэтому власти соседней страны в непогоду закрываю движение.
Кабина фуры Петра Лопатина напоминает дом на колесах – горелка для подогрева еды и чая, планшет для просмотра фильмов, комфортное место для сна. Есть и рация для связи с другими дальнобойщиками. Но предупредить о закрытии дороги никто не смог. Новость оказалась неожиданной для всех водителей.
Двигатели своих фур дальнобойщики не глушат. Колонна постоянно движется к Верхнему Ларсу. Работа там, на таможенном терминале, будет продолжаться всю ночь. А чтобы пропустить всю очередь, может понадобиться трое суток.