6 декабря открыли движение по обновленному участку трассы «Скандинавия», что ведет из Петербурга в Финляндию. Дорога была расширена от пересечения со старым Выборгским шоссе до Огоньков. «Из «дороги смерти», как ее раньше называли, трасса превратилась в «дорогу дружбы».
Напомним, что построенную в 1984 - 1994 годах трассу решено было реконструировать в первую очередь из-за повышенной аварийности. Требовалось разделить потоки машин, чтобы затруднить их выезд на встречную полосу.
Государственный контракт на реконструкцию был заключен в декабре 2014 года. Подрядчиком выбрали компанию «ВАД». По данным сайта www.kartoteka.ru, эту компанию возглавляет один из ее сооснователей Валерий Абрамов. Движение на первом обновленном участке, от развязки с Западным скоростным диаметром в Белоострове до Выборгского шоссе, было открыто в 2016 году.
Реконструкция следующего 13-километрового участка дороги (c 52-го по 65-й километр), от шоссе до Огоньков, заняла около двух лет. Магистраль была расширена до шести полос движения. Как мы рассказывали, уже к лету дорога была в высокой степени готовности. Работы шли без полной остановки движения, и магистраль открывали постепенно, расширяя проезд и убирая барьеры. Вчера с трассы сняли последние ограничители.
Правда, по данным системы государственных закупок, исполнение контракта пока не завершено. Оно может продолжаться до середины октября 2019 года. Но власти говорят, что все уже сделано. «Подрядная организация задействовала на объекте максимальное количество техники и рабочих, чтобы ввести его досрочно», - сообщили в Росавтодоре.
По словам дорожников, верхний слой покрытия магистрали выполнили из особо стойкого асфальта, которому не страшны шипованные шины. Благодаря этому на дороге не должно возникать колеи, что опять же будет способствовать безопасности движения. Кроме того, вдоль обочин предусмотрены защитные сетки, которые должны предотвратить выход на трассу диких животных. Предъявляемым к скоростным дорогам требованиям трасса не соответствует, поэтому на ней установлены обычные ограничения 90 километров в час.
В ходе реконструкции дороги потребовалось перестроить мост через реку Сестру, а также соорудить развязку с северным полукольцом бетонки, еще один путепровод над местной дорогой и надземный переход. Пока по сторонам от этого пешеходного тоннеля лес, и существование этого перехода здесь может вызывать удивление. Но в будущем он пригодится, поскольку рядом обещают открыть пункт весового контроля грузовиков.
В Росавтодоре рассчитывают, что в результате реконструкции дороги грузооборот между Россией и странами Северной Европы увеличится.
Следующим строится участок трассы от Огоньков до Кирилловского (c 65-го по 100-й километр). Тот же подрядчик занимается сейчас подготовкой территории под строительство этого отрезка, а также разрабатывает рабочую документацию. Приступить к стройке могут уже в следующем году. Как сообщал ранее корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Анатолий Пчелин, при условии обеспечения достаточного уровня финансирования строительство планируется завершить в 2021 году.
«Из «дороги смерти», как ее раньше называли, трасса превратилась в «дорогу дружбы. Уверен, что следующий ее участок будет выполнен с таким же качеством», - сказал на церемонии открытия реконструированного участка трассы «Скандинавия» действующий губернатор Петербурга Александр Беглов. Глава Смольного напомнил, что город также внес вклад в строительство трассы, проложив небольшой ее кусочек по своей территории (он называется Скандинавским шоссе). В свою очередь помощник президента России Игорь Левитин выразил уверенность, что вдоль трассы появятся и новые поселки, потому что «люди тянутся к дорогам», а магистраль сделана на совесть.
В будущем реконструкцию трассы планируется продолжить вплоть до границы с Финляндией,
подтвердили приехавшие на открытие нового участка федеральные чиновники. Для этого уже готова проектная документация. На федеральном уровне рассматривается возможность ускорить работы, включив их в общий план до 2024 года. Ранее общий срок реализации проекта был до 2030 года. До объездной дороги вокруг Выборга трасса будет шестиполосной, а далее - четырехполосной. На территории Суоми дорога уже реконструирована (до четырех полос).
После пуска движения чиновники на месте провели совещание, обсудив развитие федеральных дорог в окрестностях Петербурга. На нем Игорь Левитин сообщил, что дорожная инфраструктура должна быть увязана с планами по развитию портов - в частности, по созданию нового порта близ Мурманска. Ведь транзитный поток из него, весьма вероятно, пройдет через Ленинградскую область.