Современным производителям приходится все труднее: технологии развиваются медленнее, чем нужно для обновления программы. А внимание потребителя надо привлекать постоянно.
Приходится выдумывать что-нибудь необычное. Так, гостям Ивановского кранового завода на днях показали ничем, в общем-то, не примечательные краны, но украшенные ручной росписью с изображением птицы Феникс. Это намек на возрождение марки — ведь полтора года назад предприятие было признано банкротом.
Интересно, что авторами рисунка являются художники ассоциации со звучным именем «Возрождение» из знаменитого своими лаковыми миниатюрами села Палех той же Ивановской области.
Идея попробовать соединить краны и искусство принадлежит новым акционерам предприятия. При этом интерес оказался обоюдным. Палехские художники хотели попробовать себя в дизайне промышленных объектов, а крупнейший в России производитель автокранов теперь предлагает клиентам специальную окраску.
"Хохломские" тягачи Renault в пробеге по России в 2007 году
Надо сказать, что идея Ивановца отличная, но не новая. Роспись на грузовиках время от времени встречается. Речь, правда, идет о штучных машинах. Так, в 2007 году проходил пробег грузовиков Renault по России — и кабины белых машин украшала стилизованная красная роспись.
Не гудронатор, а прямо-таки волшебная шкатулка
А российский дистрибьютор итальянских гудронаторов регулярно выставляет на разнообразных экспозициях расписную технику. Кстати, и Renault, и итальянцы выбрали для раскраски своих машин единый стиль — хохломской росписи. Да и на самом деле никто грузовики не расписывал: красоту наводили с применением пленок.
И в росписи грузовиков важно знать меру, а то вместо искусства, может получиться что-то, подобное этой бане на шасси старого Урала (фото Федора Лапшина)
Ну а благодаря ивановским производителям кранов в росписи грузовой техники уже задействованы два из четырех самых распространенных в нашей стране стилей росписи. А ведь на самом деле их несколько десятков: традиции художественной росписи в России необычайно богаты. Так что у креативных производителей теперь есть бесконечное поле для творчества в росписи грузовиков. Только кому из их покупателей будет это нужно?
Фото: Максим Чернявский, Федор Лапшин, Ивановский автокрановый завод